Хочу все знать

Рабочая программа кружка «Хочу всё знать» разработана для обеспечения развития познавательных способностей обучающихся начальных классов, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, предметных олимпиадах. 

Программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области  «Окружающий мир», «История», «Изобразительное искусство», «Технология».

Реализация данной программы создает условия для становления личностных характеристик выпускника начальной школы: любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; умение учиться, способность к организации собственной деятельности; умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение.

Педагоги

Казак Н.В,учитель окружающего мира

Содержание программы

Вводное занятие. Игра «Сто к одному»
Цели и задачи кружка. Интеллектуальная игра «Сто к одному».
Наша Вселенная.
Что такое Вселенная. Млечный путь. Планеты Солнечной системы.
История освоения Космоса
Важнейшие этапы освоения Космоса. Запуск первого спутника, полеты животных в Космос, первый полет человека в Космос, выход в открытый Космос. Космонтавты. Космодром «Байконур».
Наша планета
Планета Земля. Строение земли. Вращение Земли вокруг свой оси и вокруг Солнца.
Как появилась жизнь на Земле.
Теории происхождения жизни на нашей планете.
Великие географические открытия
Материки и океаны, история их открытия.
Первые географические карты.
Что такое географическая карта. Первые карты.
Что такое археология. Как работают археологи.
Наука «Археология». Кто такие археологи. Как ведутся раскопки.
«Лента времени»
Что такое «лента времени».
Как жили наши предки. Древний мир.
Древние люди. Жизнь и быт наших предков.
История одежды.
История появления одежды. Русский народный костюм.
Кто придумал обувь.
История появления обуви.
Когда начали строить первые дома.
Эволюция жилища человека.
История возникновения мебели.
История возникновения мебели.
Столовые приборы.
История появления столовых приборов. Правила пользования столовыми приборами.
Народные промыслы России.
Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка, Филимоновская игрушка, Абашевская игрушка, Богородская игрушка, Старооскольская глиняная игрушка, Кожлянская игрушка, Жбанниковская игрушка, Матрёшка. 

Абрамцево-Кудринская резьба, Вологодское кружево, Павлово-Посадские платки,  Ка́слинское литьё, Уральский малахит, Гусевской хрусталь, Финифть, Тульский самовар, Тульский пряник, Шемогодская резная береста.
Русские народные праздники.
Масленица, Новый год, Рождество, Крещенский сочельник, День Петра и Февронии, Ильин день, Пасха, День Ивана Купалы.
Что такое фольклор.
Русский фольклор, его жанры (анекдот, байка, баллада, былина, докучная сказка, загадка, календарно-обрядовые песни, легенда, небылица, песня, поговорка, пословица, предание, сказка, скороговорка, частушка).
История появления музыкальных инструментов.
История появления музыкальных инструментов. Виды музыкальных инструментов. Русские народные инструменты.
Как, когда и почему возникли школы.
История возникновения первой школы. История Иванищевской школы.
Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.
Пиктографическое письмо, иероглифическое письмо. Первые алфавиты. Азбука Кирилла и Мефодия.
Как люди научились считать.
История возникновения чисел. Как человек научился считать.
Как появился календарь.
Как выглядел самый первый календарь, и кто его придумал? Календари на Руси.
Откуда пошли названия дней недели.
Почему дни недели так называются? Отчего их только семь?
Как возникли единицы измерения.
История возникновения единиц измерения.
История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.
История появления школьных принадлежностей (гусиное перо, шариковая ручка, линейка, циркуль, карандаш, ластик). История появления компьютера.
История изобретения автомобиля.
История изобретения автомобиля.
Как появился светофор.
История появления первого светофора. Виды светофоров.
Как возникла почтовая служба. История марки.
История возникновения почтовой службы. Что такое марка. Как она появилась.
Изобретение радио и телефона.
История изобретения  радио и телефона.
Семь чудес света.
«Семь чудес Древнего мира»: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.
Письменный итоговый контроль.
«Методика незаконченного предложения».
Игра «Уники и умницы».
Интеллектуальная игра «Уники и умницы».

Цели программы

 Цель:    создание условий для расширения интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Результат программы

·       ставить и формулировать проблемы;

·       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

·       узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

·       запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

·       установление причинно-следственных связей.

Особые условия проведения

Программа  кружка «Хочу всё знать»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Материально-техническая база

1. Компьютер

2.    Проектор, экран.