Малышкина школа

    Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. Чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, ребёнок должен быть готов к новым формам сотрудничества.

    Возникла необходимость в составлении комплекса мероприятий с будущими первоклассниками и их родителями для того, чтобы помочь детям успешно адаптироваться в школе, а родителям дать возможность получить квалифицированные рекомендации по подготовке детей к школе.

    Программу реализует учитель начальной школы, к совместной работе также привлекаются воспитатели детских садов, администрация школы.

    Подготовительные занятия в «Умники и умницы» являются введением ребёнка в школьную жизнь.

    Занятия направлены на развитие познавательной активности, интеллекта, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер деятельности. Подбирая материал, я ориентировалась на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов и творческого мышления.

    Работа идет по следующим направлениям:

    развитие у детей умственных способностей;

    развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

    развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков;

    развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;

    овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет прямой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.);

    развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей);

    развитие волевой готовности ребенка.
    Программа «Умники и умницы» разработана на основании программы «Преемственность» (авторы – Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, Т.Я. Шпикалова), рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ для подготовки детей к обучению в школе (Москва Просвещение 2012г) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

    Программа «Умники и умницы» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, целью которой становится успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного перехода с одной образовательной ступени на другую.

    Педагоги

    Рожкова Наталья Андреевна

    Артемьева Евгения Владимировна

    Пявина Галина Николаевна

    Содержание программы

    Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер).

    Сравнение предметов (фигур) по размеру (больше-меньше, длиннее-короче, такой же по длине, выше-ниже, шире-уже и др.) форме (круглый, некруглый, треугольный, прямоугольный, квадратный, такой же по форме и др.), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов).

    Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур.

    Упорядочивание предметов по длине.

    Пространственные отношения: взаимное расположение объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, вверху, внизу, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.), расположение объектов с поворотом на 90, 180 градусов.

    Временные представления: раньше-позже, вчера, сегодня, завтра.

    Цифры и числа от 1 до 9. Число 0. Число 10.

    Счет предметов. Сравнение групп предметов по количеству (больше, меньше, столько же) путем составления пар из элементов двух групп для определения отношения, в котором находятся эти группы.

    Устная нумерация: названия, обозначение и последовательность чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел. Моделирование цифр из линейных элементов (счетных палочек).

    Счет в прямом и обратном порядке. Независимость количества предметов в группе от их свойств, способа и порядка пересчета. Порядковый счет, его отличие от счета количественного.

    Задача. Отличие задачи от рассказа. Устное составление задач по рисункам. Решение задач с опорой на наглядный материал.

    Простейшие геометрические фигуры: отрезок, круг, многоугольник, (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат). Отличие многоугольника от круга.

    Содержательно-логические задачи на развитие:

    Внимания (простейшие лабиринты, сравнение рисунков с указанием сходства и различий, игра «Весёлый счет» и др.);

    Воображения (деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую);

    Памяти (зрительные и слуховые диктанты с использованием изученного арифметического и геометрического материала);

    Мышления (выделение существенных признаков объектов, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания).

     

    Цели программы

    Создать условия для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста и овладения программой первого образовательного уровня в учебном заведении.

    Результат программы

    -старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию: социальному, личностному, познавательному (когнитивному), речевому;

    -получение опыта взаимодействия с будущими одноклассниками, педагогами, пространственная ориентация в здании школы;

    -становление у будущих первоклассников положительной учебной мотивации, мотивации общения;

    -совершенствование и приобретение приемов самообслуживания, организации рабочего пространства, работы с учебными принадлежностями (тетрадь, ручка, карандаши), навыков личной гигиены;

    -положительная динамика в развитии познавательных процессов (мышление, внимание, память);

    -развитие интереса и бережное отношение к окружающему миру;

    -воспитание толерантности, доброжелательности наравне с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах.

    Особые условия проведения

    Особых условий не требуется.

    Материально-техническая база

    -учебно-тематическое планирование

    -альбомы для работы на занятиях

    -листы с заданиями

    -наглядные пособия

    -счетный материал

    -ИКТ

    -Мультимедийные презентации