"Волшебная кисть"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Педагоги

Анхимкова Оксана Владимировна

Содержание программы

Постановка руки. Работа гелевой ручкой.

Знакомство с гуашевой краской и ее особенностями.

Комбинированная техника.

Орнаменты.

Совершенствование навыков рисования.

Цели программы

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала, заложенного в ребёнке природой, что поспособствует дальнейшему формированию его вкуса и развитию ребёнка,   как личности.

 

Результат программы

По окончании обучения по программе «Волшебная кисть» ожидаемые результаты развития и обучения детей должны быть следующими:

 

Личностные:

- знать и соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе, правила содержания рабочего места;

- научиться любить и ценить свою работу, уважать труд других;

-  самостоятельно выполнять несложные творческие задания;

- научиться работать в коллективе, доводить начатое дело до логического завершения.

 

Метапредметные:

- подбирать инструмент для работы;

- составлять элементы в целый узор;

- смешивать краски для получения нужного цвета или оттенка;

- выполнять творческие проекты.

 

Образовательные (предметные):

- выполнять основные элементы узоров;

- знать возможности декорирования предметов, форм;

- научиться выполнять двойной мазок.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в детском саду.

Материально-техническая база

На занятиях будут использоваться

- компьютер и мультимедийная система;

- устойчивые столы с легко моющим покрытием, стулья или скамейки, соответствующие ГОСТу;

- мольберт и настенная доска;

- изобразительные материалы (гелевые ручки, гуашь)

- кисти разных размеров и жесткости;

- емкости для воды, губки, салфетки;

- бумага белая и тонированная, картон, разовые картонные тарелки и стаканы без рисунка, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля;

- репродукции картин известных художников;

- изделия мастеров народных промыслов России;

- тематический подбор картинок, фотографий, презентаций и фильмов.