Плетение бисером

Программа предусматривает развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры из бисера, дети развивают художественный  и эстетический вкус. Они учатся правильно подбирать и сочетать  цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. 

На занятиях кружка «Бисероплетение» учащиеся изучают народные традиции  в выполнении различных изделий, знакомятся с национальным колоритом и своеобразием.

Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.

 Программа предусматривает выполнение как индивидуальных, так и коллективных работ, что способствует развитию самостоятельности, инициативы и ответственности личности. Творческие задания на каждом занятии позволяют осуществить индивидуально-личностный подход к обучению учащихся.

Педагоги

Чавлытко Елена Геннадьевна 

Учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

          Программа «Бисероплетение» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер. Она направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками бисероплетения. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей  программе, учащиеся  приобретут углублённые знания по данному виду творчества.

Программа включает в себя основные разделы:

1.Общие сведения о бисере. Правила техники безопасности. Материалы и инструменты в бисероплетении.
2.Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция. Техники плетения.
3.Плетение на проволоке. Плоские фигурки насекомых, животных и птиц.
4.Плетение на проволоке плоских игрушек по мотивам сказок, игрушек-сувениров.
5. Ажурное плетение. Изготовление снежинок и оплетка пасхальных  яиц..
6.Плетение объемных фигурок животных и птиц.
7.Полуобъемное плетение. Цветы из бисера. Деревья из бисера.
8.Составление композиции. Коллективная работа.
9.Итоговое занятие. Выставка работ. Анализ детских работ.

Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками  бисероплетения  на  высоком качественном  уровне  с  учетом  возраста  детей. 

Цели программы

Создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных  ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Результат программы

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное  искусство;
формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладной деятельности;
сформированность основ художественной культуры на основе народной  культуры России, в том числе культуры своего края.

Метапредметные результаты:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения учебных и познавательных задач;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировано излагать свою точку зрения.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебный класс.

Компьютер,-проектор, интерактивная доска, ксерокс.

Расходные материалы: бисер, стеклярус, иглы, проволока, нить и т.п.