"Профессии и технологии"

В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.

         Выбор профессии часто в дальнейшем определяет весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.

           Программа курса « На пути к выбору профессии» адаптирована на основе программы учебного курса Смирновой Е.Е. « На пути к выбору профессии», Рогова Е.И. « Выбор профессии» и Шмит В.Р. « Беседы  по профориентации для старшеклассников». Она рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 9 классов.

Педагоги

Лихачева Ольга Александровна

Содержание программы


п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата
Лабора-торные и практи-

ческие

(тема)
Контроль-

ные и диагности-ческие работы

(тема)
Экскур-

сии
I.
Мир профессий,  или какую дверь открыть
6
 
 
 
 
1.1
 Введение. Выбор профессионального пути -начало жизненного успеха
 
 
 
 
 
1.2
Как я ориентируюсь в мире новых профессий?
 
 
 
 
 
1.3
История профориентации
 
 
 
 
 
1.4 
Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе.
 
 
 
 
 
1.5
Классификация профессий
 
 
 
 
 
1.6
Формула профессий
 
 
 
 
 
II.
Основы выбора профессии
5
 
 
 
 
2.1
Секреты выбора профессии
 
 
 
 
 
2.2
 Типичные ошибки при выборе профессии
 
 
 
 
 
2.3
 Профессия и специализация
 
 
 
 
 
2.4
Деловая игра: «Перспектива успеха»
 
 
 
 
 
2.5
 Приемы расположения к себе. Самопрезентация
 
 
 
 
 
III.
Мои таланты – мое богатство
3
 
 
 
 
3.1
Хорошо ли  я себя знаю?
 
 
 
 
 
3.2
Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
3.3
Эмоционально-волевые качества личности
 
 
 
 
 
IV.
Начало профессиональной жизни
3
 
 
 
 
4.1
 Проблемы общения в трудовом коллективе
 
 
 
 
 
4.2
Способы реагирования в конфликте
 
 
 
 
 
4.3
Изменения личности в профессии
 
 
 
 
 
V.
Профессиональная  пригодность
3
 
 
 
 
5.1
Специфические профессиональные качества
 
 
 
 
 
5.2
 Личный профессиональный план
 
 
 
 
 
5.3
 Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе
 
 
 
 
 
 
Современный рынок труда
3
 
 
 
 
6.1
Деловая игра:

« Свой бизнес»
 
 
 
 
 
6.2
 Психологические особенности публичного выступления
 
 
 
 
 
6.3
 Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
 
 
 
 
 
VII.
Профориентация
2
 
 
 
 
7.1
Профессиональное самоопределение
 
 
 
 
 
7.2
 Проектирование профессионального жизненного пути.
 
 
 
 
 
 
ИТОГО:
34
 
 
 
 

Цели программы

         Главной целью Программы является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков профессиональной диагностики и профессионального выбора, развитие социальной и межкультурной компетенции.

Результат программы

·        дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания

·        познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием

·        совершенствовать коммуникативные навыки и умения

·        познакомить с основами выбора профессии

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

кабинет № 12