- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Прочее
- "Профессии и технологии"
Рекомендуем посмотреть
"Профессии и технологии"
В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для этого учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.
Выбор профессии часто в дальнейшем определяет весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь его в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе.
Программа курса « На пути к выбору профессии» адаптирована на основе программы учебного курса Смирновой Е.Е. « На пути к выбору профессии», Рогова Е.И. « Выбор профессии» и Шмит В.Р. « Беседы по профориентации для старшеклассников». Она рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 9 классов.
Педагоги
Лихачева Ольга Александровна
Содержание программы
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Из них
Дата
Лабора-торные и практи-
ческие
(тема)
Контроль-
ные и диагности-ческие работы
(тема)
Экскур-
сии
I.
Мир профессий, или какую дверь открыть
6
1.1
Введение. Выбор профессионального пути -начало жизненного успеха
1.2
Как я ориентируюсь в мире новых профессий?
1.3
История профориентации
1.4
Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе.
1.5
Классификация профессий
1.6
Формула профессий
II.
Основы выбора профессии
5
2.1
Секреты выбора профессии
2.2
Типичные ошибки при выборе профессии
2.3
Профессия и специализация
2.4
Деловая игра: «Перспектива успеха»
2.5
Приемы расположения к себе. Самопрезентация
III.
Мои таланты – мое богатство
3
3.1
Хорошо ли я себя знаю?
3.2
Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности
3.3
Эмоционально-волевые качества личности
IV.
Начало профессиональной жизни
3
4.1
Проблемы общения в трудовом коллективе
4.2
Способы реагирования в конфликте
4.3
Изменения личности в профессии
V.
Профессиональная пригодность
3
5.1
Специфические профессиональные качества
5.2
Личный профессиональный план
5.3
Социально-психологические особенности взаимодействия людей в малой группе
Современный рынок труда
3
6.1
Деловая игра:
« Свой бизнес»
6.2
Психологические особенности публичного выступления
6.3
Современный рынок труда и его требования к профессионалу.
VII.
Профориентация
2
7.1
Профессиональное самоопределение
7.2
Проектирование профессионального жизненного пути.
ИТОГО:
34
Цели программы
Главной целью Программы является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков профессиональной диагностики и профессионального выбора, развитие социальной и межкультурной компетенции.
Результат программы
· дать школьнику знания о самом себе и научить его получать эти знания
· познакомить старшеклассников с миром профессий и его многообразием
· совершенствовать коммуникативные навыки и умения
· познакомить с основами выбора профессии
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
кабинет № 12