"Умники и умницы"

        Решая  проблему  развития  пространственного  мышления   в  русле  методической  концепции  развивающего  обучения математике младших  школьников,  данный  кружок  ориентирован на  общекультурные  цели  обучения   арифметике и геометрии  и  развитие  у  обучающихся  интуиции,  образного  (пространственного)  и  логического  мышления (приемы  умственной  деятельности:  анализ  и  синтез,  сравнение,  классификация,  аналогия,  обобщение),  формирование  у  них  конструктивно-геометрических умений и  навыков,  способности  читать  и  понимать  графическую  информацию,  а  также  комментировать  ее  на  доступном   детям  данного  возраста  языке.

Педагоги

Маковская Кристина Андреевна, учитель начальных классов.

Содержание программы

   Для  успешного  освоения  программы  обучения  ребенку  необходимо  не  только  много  знать,  но  и  последовательно  мыслить,  догадываться,  проявлять  умственное  напряжение.  Интеллектуальная  деятельность,  основанная  на  активном  мышлении,  поиске  способов  действий,  при  соответствующих  условиях  может  стать  привычной  для  детей.

   Так,  головоломки  целесообразны  при  закреплении  представлений  ребят  о  геометрических  фигурах.  Загадки,  задачи-шутки  уместны  в  ходе  обучения  решения  арифметических  задач,  действий  над  числами,  формирование  временных  представлений  и  т.д.  формы  организации  учеников   разнообразны:  игры  проводятся  со  всеми,  с  подгруппами  и  индивидуально.  Педагогическое  руководство  состоит  в  создании  условий  проведения  занятий,  поощрении  самостоятельных  поисков  решений  задач,  стимулировании  творческой  инициативы.  В  программу включены  игры,  смекалки,  головоломки,  которые  вызывают  у  ребят  большой  интерес.  Дети  могут,  не  отвлекаясь,  подолгу  упражняться  в  преобразовании  фигур,  перекладывании  палочек или  других  предметов  по  заданному  образцу,  по  собственному  замыслу.  На  занятиях математического  кружка формируются  важные  качества  личности  ребенка:  самостоятельность,  наблюдательность,  находчивость,  сообразительность,  вырабатывается  усидчивость,  развиваются  конструктивные  умения.

    В  ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок  дети  учатся  планировать  свои  действия,  обдумывать  их,  догадываться  в  поисках  результата,  проявляя  при  этом  творчество.  Эта  работа  активизирует  не  только  мыслительную  деятельность  ребенка,  но  и  развивает  у него  качества,  необходимые  для  профессионального  мастерства,  в  какой  бы  сфере  потом  он   не  трудился.

Цели программы

  • Дать материал для умственной гимнастики;
  • Материал   для  тренировки  сообразительности  и  находчивости.

Результат программы

  • Умения  ориентироваться  в  пространственных  отношениях  «справа-слева»,  «перед-за»,  «между»,  «над-под»,  «выше-ниже» ит.д.;
  • Находить  взаимосвязь  плоских  и  пространственных  фигур;
  • Отличать  кривые  и  плоские  поверхности;
  • Доказывать  способ  верного  решения;
  • Опровергать  неправильное направление  поиска;
  • Уметь  читать  графическую  информацию;
  • Дифференцировать  видимые  и  невидимые  линии;
  • Конструировать  геометрические  фигуры;
  • Анализировать  простые  изображения,  выделять  в  них  и  в  окружающих  предметах  геометрические  формы;
  • Уметь  различать  существенные  и   несущественные  признаки.

Материально-техническая база

каб. 11.