Рекомендуем посмотреть
"Умники и умницы"
Решая проблему развития пространственного мышления в русле методической концепции развивающего обучения математике младших школьников, данный кружок ориентирован на общекультурные цели обучения арифметике и геометрии и развитие у обучающихся интуиции, образного (пространственного) и логического мышления (приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), формирование у них конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также комментировать ее на доступном детям данного возраста языке.
Педагоги
Маковская Кристина Андреевна, учитель начальных классов.
Содержание программы
Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном мышлении, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей.
Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений ребят о геометрических фигурах. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решения арифметических задач, действий над числами, формирование временных представлений и т.д. формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в создании условий проведения занятий, поощрении самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой инициативы. В программу включены игры, смекалки, головоломки, которые вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек или других предметов по заданному образцу, по собственному замыслу. На занятиях математического кружка формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.
Цели программы
- Дать материал для умственной гимнастики;
- Материал для тренировки сообразительности и находчивости.
Результат программы
- Умения ориентироваться в пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже» ит.д.;
- Находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
- Отличать кривые и плоские поверхности;
- Доказывать способ верного решения;
- Опровергать неправильное направление поиска;
- Уметь читать графическую информацию;
- Дифференцировать видимые и невидимые линии;
- Конструировать геометрические фигуры;
- Анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы;
- Уметь различать существенные и несущественные признаки.
Материально-техническая база
каб. 11.