Очумелые ручки

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Педагоги

Гончарова Мария Сергеевна, учитель технологии

Содержание программы

1. Раздел 1. Вводное занятие 2

2. Раздел 2. Художественные ремесла. Вязание . 12

3. Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов 16

4. Раздел 4. Декоративно прикладное творчество. 4

Цели программы

Цель программы:

– обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности учащихся;

– создание предпосылок для изучения основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия;

- развитие индивидуальных способностей учащихся через приобщение к рукоделию;

– содействие жизненному самоопределению учащихся.

Результат программы

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о сущности технологической культуры и культуры труда; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

2) практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

3) планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

4) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

5) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

6) выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

7) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

8) документирование результатов труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

 

Особые условия проведения

Занятия кружка являются комплексными: на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера

Материально-техническая база

М а т е р и а л ы: нитки и пряжа различной фактуры, миллиметровая, клей ПВА, отделочные материалы – пуговицы, бусинки и др. Рамки, картон под основу.

И н с т р у м е н т ы и п р и с п о с о б л е н и я: схемы, выкройки, набор иголок, набор крючков ножницы.