- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Поделки из бересты
Поделки из бересты
Умение плести из бересты дает мощный импульс к развитию познавательной и творческой активности ребенка. Разнообразие ручной работы ведет к развитию интеллекта, пространственного воображения. Плетение из бересты во многом схоже с плетением из других материалов. Но только из бересты, используя определенные приемы, можно изготовить такие изделия, которые невозможно выполнить из других материалов. Данная программа дает представление о технике плетения изделий из бересты, о народной культуре и ремеслах Севера. Программа призвана сформировать художественный вкус и те художественные знания, умения и навыки, которые позволят обучающимися сделать свою жизнь и жизнь окружающих краше.
Педагоги
Ракул Елена Валентиновна
Содержание программы
Программа рассчитана на обучение детей младшего и школьного возраста 7-11 лет и имеет стартовый уровень сложности. Программы состоит из цикла занятий в обращении к народной культуре, прикосновении к народным ремеслам, традициям, изготовлении из бересты изделий для быта, подарков к праздникам. В мастерской создается микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывается бережное отношение к труду и творчеству других людей.
Через знакомство и приобщение детей к прикладному искусству, оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открываются просторы для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся.
Цели программы
Развитие творческих способностей ребенка через овладение основными приемами и навыками изготовления изделий из бересты.
Результат программы
Главным результатом реализации программы является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.
Личностные: сформирован интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством
Проявляет личные качества: трудолюбие , аккуратность, опрятность, бережливость.
Способен соблюдать дисциплину и знать правила поведения внутри коллектива.
Способен быть сдержанным терпеливым, вежливым в общении со сверстниками.
Метапредметные: выполняет задания по инструкции педагога.
Участвует в групповой работе.
Выполняет правила самообслуживания.
Предметные:знать-правила техники безопасности.
Правила организации рабочего места, противопожарной безопасности.
Основные способы и приёмы заготовки бересты, историю берестяного промысла.
Основные понятия и терминалогию.
Последовательность выполнения изделий.
Уметь: -определять цель работы на занятии с помощью педагога;
-проговаривать последовательность действий;
-объяснять выбор инструментов для работы;
-готовить рабочее место и выполнять практическую работу;
-уметь подбирать бересту по цвету, толщине, расположению чечевичек;
-уметь составлять эскизы для работы;
-подготавливать бересту к работе (чистить бересту)
-пользоваться лекалами.
Особые условия проведения
Данная программа рассчитана для детей усидчивых, с умелой, сильной рукой.
- материалы предоставляет педагог (береста, инструменты), НО за счет родителей покупка клея, деревянной фурнитуры
- доступность теоретического и практического материала;
- зримые результаты работ, использование игровых элементов, способствующих постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в кабинете, в соответствии с нормами СЭС. 14 рабочих мест.
В кабинете предусмотрен верстак с дополнительными лампами освещения, шкафы, стеллажи с образцами, материалы и инструменты необходимые в работе: шило, ножницы, простые карандаши, линейки, клей ПВА, клей «Момент», кисточки, электролобзик, молотки, пробойники, ножницы- «зигзаг», выжигатель, прищепки, бутылочка с растительным маслом для обработки бересты.