Поделки из бересты

Умение плести из бересты дает мощный импульс к развитию познавательной и творческой активности ребенка. Разнообразие ручной работы ведет к развитию интеллекта, пространственного воображения. Плетение из бересты во многом схоже с плетением из других материалов. Но только из бересты, используя определенные приемы, можно изготовить такие изделия, которые невозможно выполнить из других материалов. Данная программа дает представление о технике плетения изделий из бересты, о народной культуре и ремеслах Севера. Программа призвана сформировать художественный вкус и те художественные знания, умения и навыки, которые позволят обучающимися сделать свою жизнь и жизнь окружающих краше. 

Педагоги

Ракул Елена Валентиновна

Содержание программы

Программа рассчитана на обучение детей младшего и школьного возраста 7-11 лет и имеет стартовый уровень сложности. Программы состоит из цикла занятий в обращении к народной культуре, прикосновении к народным ремеслам, традициям, изготовлении из бересты изделий для быта, подарков к праздникам. В мастерской создается  микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывается бережное отношение к труду и творчеству других людей.

Через знакомство и приобщение детей к прикладному искусству, оказывается  влияние на формирование художественного вкуса и открываются  просторы для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся.

Цели программы

Развитие творческих способностей ребенка через овладение основными приемами и навыками изготовления изделий из бересты.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

 

Личностные: сформирован интерес к занятиям декоративно-прикладным творчеством

Проявляет личные качества: трудолюбие , аккуратность, опрятность, бережливость.

Способен соблюдать дисциплину и знать правила поведения внутри коллектива.

Способен быть сдержанным терпеливым, вежливым в общении со сверстниками.

 

Метапредметные: выполняет задания по инструкции педагога.

Участвует в групповой работе.

Выполняет правила самообслуживания.

 

Предметные:знать-правила техники безопасности.

Правила организации рабочего места, противопожарной безопасности.

Основные способы и приёмы заготовки бересты, историю берестяного промысла.

Основные понятия и терминалогию.

Последовательность выполнения изделий.

Уметь: -определять цель работы на занятии с помощью педагога;

-проговаривать последовательность действий;

-объяснять выбор инструментов для работы;

-готовить   рабочее   место   и   выполнять   практическую   работу;  

-уметь подбирать бересту по цвету, толщине, расположению чечевичек;

-уметь составлять эскизы для работы;

-подготавливать бересту к работе (чистить бересту)

-пользоваться лекалами.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана для  детей  усидчивых, с  умелой, сильной рукой.

- материалы предоставляет педагог (береста, инструменты), НО за счет родителей покупка клея, деревянной фурнитуры

- доступность теоретического и практического материала;

- зримые результаты работ, использование         игровых         элементов,     способствующих постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, в соответствии  с нормами  СЭС. 14 рабочих мест. 

В кабинете предусмотрен верстак с дополнительными лампами освещения, шкафы, стеллажи с образцами, материалы и инструменты необходимые в работе: шило, ножницы, простые  карандаши,  линейки, клей ПВА,  клей «Момент», кисточки, электролобзик, молотки, пробойники, ножницы- «зигзаг», выжигатель, прищепки, бутылочка  с растительным маслом для обработки бересты.