«Лаборатория робототехники»

Приглашаются заинтересованные экспериментаторы от 9 до 12 лет. На курсе дети познакомятся с основами механики, научатся программировать собранных ими роботов с использованием компьютера и визуальной среды программирования – конструктора, который включает в себя мотор и датчики. Дети получат первые знания об алгоритмах программирования. Предполагаемая периодичность занятий – один раз в неделю.

Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребёнка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности поведения роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и расширению горизонтов познания.

Новые принципы решения актуальных задач человечества с помощью роботов, усвоенные в школьном возрасте (пусть и в игровой форме), к моменту окончания ВУЗа и начала работы по специальности сформируют у человека принципиально новый подход к реальным задачам. Занимаясь с детьми робототехникой, мы подготовим специалистов нового склада ума, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.

Педагоги

Аникина Ольга Геннадиевна, учитель информатики.

Содержание программы

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с научно-техническим творчеством.

Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных качеств, являющихся важной составляющей Федерального государственного образовательного стандарта.

Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Заметно способствуют целенаправленному выбору профессий инженерной направленности.

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, ориентироваться как на знаниевый, так и деятельностный аспекты. Образовательная робототехника в полной мере реализует эти задачи.

Программируемый робот, как новое средство обучения, может улучшить качество образовательного процесса, повысить интерес ребят как к обучению в целом, так и к отдельным предметам, тесно связанным с робототехникой.

Программа включает в себя три модуля:

1. Модуль «Введение в робототехнику» для учащихся 3-5 классов (9-11 лет) – начальный уровень (с «LEGO Education WeDo 2.0»);

2. Модуль «Основы робототехники» для учащихся 6-8 классов (12-15 лет) – повышенный уровень (с «LEGO MINDSTORMS EV3»);

3. Модуль «Углубленная робототехника» для учащихся 9-11 классов (16-18 лет) – углубленный уровень (с «LEGO MINDSTORMS EV3»).

Цели программы

Создать условия для мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла: математики, физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) как единого целого.

Результат программы

3 – 5 классы.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-     оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-     называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-     самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

-  определять, различать и называть детали конструктора, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

-     ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

-     перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

-     уметь работать по предложенным инструкциям.

-     умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

-     определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

-     уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

-     уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

-     простейшие основы механики;

-     виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

-     технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

-     с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

-     реализовывать творческий замысел;

-     Основы программирования в Scratch 3, Kodu, Minecraft.

 

Особые условия проведения

Занятия проводятся в компьютерном классе оборудованного с учетом возрастных особенностей детей данного возраста.

Материально-техническая база

1.   Набор для конструирования робототехники начального уровня Электромеханический конструктор LEGO Education WeDo 2.0 Базовый набор 45300 – 8 шт

2.   Набор для конструирования передвижных механизмов LEGO 9689 Набор простых механизмов – 8 шт

3.   программное обеспечение и учебные материалы Lego Education

4.   комплект заданий «Простые механизмы»

5.   книга пособие для учителя

6.      Программное обеспечение «LEGO Education WeDo Software »

7.      Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

8.      Книга для учителя (в электронном виде CD)

9.      Интерактивная доска.

10.                   Набор элементов для конструирования роботов LEGO 45544 Базовый набор MINDSTORMS Education EV3 – 8 шт.

11.                   Дополнительный набор элементов для конструирования роботов Электромеханический конструктор LEGO Education Mindstorms EV3 45560 Расширенный набор – 8 шт

12. Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3.

12.                   Доска-флипчарт комбинированная магнитно-маркерно-меловая deli двусто-ронний на колесах

13.                   Ноутбук Lenovo IdeaPad C340-15IWL – 9 шт