Берегиня

: Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья является важным звеном воспитательной системы, создающей условия для гармоничного развития личности учащихся. Программа ориентирована на приобщение детей к искусству традиционной народной куклы, которое является яркой формой художественного выражения. Программа стимулирует познавательную деятельность обучающихся в области народного декоративно-прикладного искусства и ремесла и включает в себя коррекционно-развивающую деятельность. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, традиционная народная кукла всегда была и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Настоящая программа направлена на освоение детьми приемов, разнообразных материалов, и обучение различным техникам выполнения традиционного рукоделия (изготовление народных кукол). Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и дает возможность каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору любимого дела (хобби).

Педагоги

Дьяконова Надежда Алексеевна

Содержание программы

1. Вводное занятие. Техника безопасности. Противопожарная безопасность. Учебная эвакуация
2. Какие бывают куклы. Экскурсия по ДДТ.
3. Изготовление волшебного сундучка.
4. История народной куклы.
5. Типы и назначение кукол. Обрядовые, обереги, игровые.
6. Изготовление кукол.
7. Подготовка к выставке работ.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества (традиционная народная кукла).

Результат программы

Предметные:

- Умение составлять простейшие композиции  из разнообразного материала, применяя  основные приемы шитья;

- Умение работать с инструментами (ножницы, иголка, клеевой пистолет);

- Умение планировать свою деятельность и предъявлять её результат.

Метапредметные:

- Развитие  интереса к ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

- Развитие образного мышления, творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

- Развитие мелкой моторики рук;

- Развитие  креативного мышления;

- Умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развитие воображения, глазомера, эстетического вкуса.

Личностные:

- Проявление личностных качеств: смекалки, трудолюбия, самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

- Воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении результата;

- Умение работать в коллективе. Проявление чувства взаимопомощи.

Особые условия проведения

Дети в возрасте 8 -16 лет с ограниченными возможностями здоровья, испытывающие трудности в процессах адаптации и социализации (Воспитанники  Центра психолого-медико-социального сопровождения)

Материально-техническая база

  Характеристика помещения:

Просторный кабинет с рабочими местами в количестве 14 мест.  Имеются  шкафы с рабочими материалами и инструментами, стеллажи с образцами работ, столы для работы.

Перечень оборудования, инструментов, материалов:

-  ножницы, иголки, булавки, фломастеры, мелки, клей «Момент», клеящий пистолет;

-  нитки швейные, нитки вязальные, ткани, шпагат, картон;

-  швейная машинка (электрическая), электроутюг.