- Главная
- Направления
- Художественная
- Инструментальное музицирование
- ДООП "Сольфеджио"
ДООП "Сольфеджио"
Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями они способствуют расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания и формируемые умения и навыки должны помогать ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов.
Педагоги
Тойвонен Ольга Валерьевна
Сорокина Марина Вениаминовна
Малкова Наталья Николаевна
Цели программы
Развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области теории музыки, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Результат программы
Результатом освоения программы учебного предмета «Сольфеджио» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
• сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, в том числе: первичные теоретические знания, знание музыкальной терминологии;
• умение сольфеджировать одноголосные музыкальные примеры,
• слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки (3-4 интервала или аккорда);
• умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
• умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
• навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
Результатом освоения программы учебного предмета является приобретение обучающимися также следующих знаний, умений и навыков:
• умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с точки зрения его построения и роли выразительных средств (лад, звукоряд, гармония, фактура) в контексте музыкального произведения;
формирование навыков сочинения и импровизации музыкального текста.
Материально-техническая база
Учебные аудитории, предназначенные для реализации программы "Сольфеджио" оснащены звукотехническим и мультимедийным оборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, шкафами), оборудованы аппаратурой для проигрывания DVD и CD диски.
Наглядный материал - карточки с римскими цифрами, обозначающими ступени, «лесенка», изображающая строение мажорной и минорной гаммы, карточки с названиями интервалов и аккордов. В старших классах применяются плакаты с информацией по основным теоретическим сведениям.
Дидактический материал подбирается педагогом на основе существующих методических пособий, учебников, сборников для сольфеджирования, сборников диктантов, а также разрабатывается педагогом самостоятельно.