Хореографическая студия "Bisquit"

Целесообразность программы объясняется  принципом взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Педагоги

Носкова Алина Дмитриевна

Содержание программы

Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа.  Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками.  На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:

1. Азбука музыкального движения;

2. Элементы классического танца;

3. Элементы народно-сценического танца;

4. Элементы эстрадного танца.

дополнительный этап обучения:

1) Творческая деятельность;

2) Актерское мастерство.

Цели программы

• Обучить детей основам хореографии.
• Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.
• Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
  • Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
  • Приобрести пластику.
  • Знать позиции ног и рук классического танца.
  • Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
  • Знать положение ног, сюр лек у де пье – «условное», «обхватное». Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере тандю и рон де жамб пар тер).
  • Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).
  • Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.
  • Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.
  • Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.
  • Уметь исполнить переменный шаг.
  • Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.

В конце 2 года обучения дети должны знать и уметь:

  • Знать правила постановки рук, группировки рук танце
  • Уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио.
  • Уметь акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 –м размере.
  • Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.
  • Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),
  • Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.
  • Знать характерные движения рук в танцах.
  • Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).

К концу 3 года обучения дети должны знать и уметь:

  • Уметь переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.
  • Иметь навык исполнения движений, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.
  • Иметь музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Особые условия проведения

В хореографический кружок принимаются физически здоровые дети. По мере их продвижения по программе они объединяются в возрастные группы.В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся:

1. Вводный, организуемый в начале учебного года.

2. Текущий, проводится в ходе учебного года.

3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.

4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях как районного так и республиканского значения. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, население подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год.

Материально-техническая база

На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их дисциплинирует. Девочки надевают купальник без рукавов и широкие юбочки, мальчики – шорты и майки. Обувь тапочки на мягкой подошве и для мальчиков, и для девочек.

Преподаватель должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Также в классе должна быть своя фонотека и видеотека. Для выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а также реквизит: зонтики, шляпки и т.д.