"Умелые ручки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» художественной направленности, ознакомительного уровня предназначена для художественно-эстетического воспитания обучающихся и развитие их творческих способностей.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе.   Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству.

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

 

Педагоги

Артемьева Людмила Александровна

Содержание программы

1. «Зимние напевы» - 1ч. Знакомство с новым способом изображения снега, учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

2. «Котята» - 1ч. Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – гратаж. Упражнять детей в рисовании при помощи трафарета.

3. «Собачка» - 1ч. Учить изображать собачку, используя ладонь и запястье. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств выразительности рисунка.

4. «Ожившая сказка» - 1ч.

Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

5. «Плюшевый медвежонок» - 1ч. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность, его внешний вид.

6. «Дед Мороз» - 1ч. Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

7. «Морозный узор» - 1ч. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

8. «Красивые картинки из разноцветной нитки» - 1ч. Познакомить с новым необычным материалом, развивать умение подбирать цветовые сочетания.

9. «Золотая рыбка» - 2ч. Освоение техники процарапывания. Закрепить интерес к изображению.

10. «Пейзаж у озера» - 1ч. Познакомить с новым способом рисования пейзажа – монотопией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.

11. «Музыкальный рисунок» - 1ч. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.).

12. «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» - 1ч. Познакомить детей со словом «Витраж» и техникой его выполнения.

13. «Верблюд в пустыне» - 1ч. Ознакомление с новым приёмом, освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

14. «Весеннее небо» - 1ч. Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».

15. «Колючая сказка» - 1ч. Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.

16. «Рисуем по шаблону» - 1ч. Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

17. «Берѐзка» - 1ч. Познакомить детей с техникой рисования - батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

18. «Букет для мамы» - 2ч.

Продолжать совершенствовать технику процарапывания.

19. «Веселые кляксы» - 1ч. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

20. «Моя мама» - 1ч. Закрепить умение изображать лицо человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих).

21. «Бабочка» - 1ч. Знакомство детей с техникой – монотипия. Знакомить детей с симметрией и асимметрией. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках.

22. «Заколдованные цветы» - 1ч. Продолжать знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

23. «Весенняя полянка» - 1ч. Продолжить упражнять детей в технике – монотипия. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках.

24. «Утята на пруду» - 1ч. Освоение техники напыления одинаковых красок на рисунки с разными фонами.

25. «Натюрморт из фруктов» - 1ч. Развивать образную память, умение видеть необычное в обычном, работать над замыслом.

26. «Витражи для терема Лета» - 1ч. Продолжать знакомить детей с понятием «Витраж», техникой его выполнения.

27. «Волшебный карандашик» - 1ч. Познакомить детей с новым способом рисования, поупражнять в рисовании недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

28. «Космический пейзаж» - 1ч. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

29. «Пушистый одуванчик» - 1ч. Научить распылять краску по трафарету.

30. «Праздничный салют» - 1ч. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки.

31. «Черёмуха» - 1ч. Познакомить с новым способом рисования с помощью тычка.

32. «Цветик-разноцветик» - 1ч. Расширять знания цветовой гаммы. Путем введения новых оттенков, освоение способов их получения.

33. «Пестрокрылая бабочка» - 1ч. Познакомить с таким способом изображения, как распыление, показать ее выразительные возможности.

34. Итоговая выставка рисунков. Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности - 1ч.

Цели программы

Цель Программы – развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира.

Задачи программы: 

• Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
• Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
• Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
• Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.
• Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.
• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
• Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
• Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.
• Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Результат программы

• дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
• дети научатся приемам работы кистью, мелками, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
• дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
• у детей разовьется мелкая моторика рук;
• сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
• разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
• появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
• сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
• сформируются навыки самостоятельности.

Материально-техническая база

технические средства обучения:

 

·         ноутбук

·         видеопроектор

·         экран

·         музыкальный центр

·         принтер

инфраструктура организации:

·         мебель,  соответствующая росту и возрасту детей;

·         демонстрационный и раздаточный материал;

·         стеллажи для расположения и систематизации изобразительных материалов и инструментов;

·         магнитная доска для крепления репродукций, фотографий, детских книг и других материалов;

·         доска для рисования цветным мелом;

·         предметы народного искусства (Дымка, Хохлома, Городец, филимоновская игрушка, матрешки), репродукции живописных произведений, скульптурой малых форм.