Рабочая программа спортивно-оздоровительного этапа по баскетболу

Баскетбол относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Баскетбол  развивает координацию движений, ловкость, быстроту, скорость реакции. По запросу и с участием детей и родителей (законных представителей), выбравших данную образовательную область, разработана данная дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу. Она поможет обучающимся в освоении основных приемов игры, тактике игры, физической подготовленности. Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности, срок реализации до 1 года.

Педагоги

Удальцова Елена Валентиновна

Содержание программы

Программа является модифицированной. Составлена она в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» от 2012г., с Концепцией развития дополнительного образования детей (2014г.),  с приказом МО и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с Законом РК «Об образовании» (2012г.), с методическими рекомендациями по осуществлению деятельности организаций, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта РК от 13.08.2013г. №293, нормативов СанПиНа. Данная программа содействует успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В ней представлено содержание работы в ДЮСШ на спортивно-оздоровительном этапе, а также основные принципы спортивной подготовки юных спортсменов.

Цели программы

Физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорту, воспитание социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем.

Результат программы

В результате освоения данной программы ожидаем от обучающихся развития физических качеств, овладения всеми знаниями и умениями в соответствии с программным материалом (теоретическим и практическим), положительную динамику в показателях контрольных нормативов по ОФП и СФП.

Особые условия проведения

Программа предусматривает применение следующих методов спортивной подготовки:

- объяснительно-иллюстративный - для формирования знаний и образа действий;

- репродуктивный – для формирования умений и навыков (способы деятельности);

- проблемный – для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе;

- методы формирования сознания: словесные – рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа со специальной литературой, метод примера;

- методы стимулирования и мотивации поведения, а также формирования опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся, интереса к деятельности и поведению (соревнования, поощрения): долга и ответственности в деятельности и поведении (учить проявлять упорство и настойчивость), предъявление конкретных требований, разъяснение плюсов полученных знаний;

- методы контроля обучения: применяются с целью определения уровня подготовленности юных спортсменов и заключаются в проведении заранее запланированных испытаний по одному или комплексу упражнений. Комплексы испытаний отражают уровень ОФП и СФП.

Материально-техническая база

-зал спорткомплекса;

-наличие учебного оборудования и инвентаря  (баскетбольные мячи, гимнастические палки, эспандеры, гантели и др.)