Народные художественные промыслы

Программа «Народные художественные промыслы» создана на базе интеграции обучения и воспитания на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей народной культуры.

Каждый раздел посвящен изучению одного художественного промысла. На изучение промысла отведено пять занятий. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. На этих занятиях дети знакомятся с историей промысла; с кратким (упрощенным) технологическим процессом изготовления изделий; с династиями мастеров народных художественных промыслов. Дети осваивают ассортимент и назначение изделий промысла, творчески перерабатывают основы формообразования и использования узора на поверхности изделия, учатся рисовать, лепить, расписывать, конструировать различные изделия. На лучших авторских

изделиях народного промысла ребенок учится анализировать форму, сопоставлять простые пропорции, находить соотношения (большой – маленький; сложный – простой; узкий – широкий и т.п.), выделять специфические черты, видеть особенности узора, понимать его значение.

В течение года педагог, совместно с детьми, выбирает лучшие работы для Отчетной выставки. Таким образом, формируется методический и выставочный фонд по Программе.

Педагоги

Краскова Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Первый год обучения – шесть разделов: «Жостовский букет», «Северные узоры. Мезенская роспись», «Волшебство из соленого теста», «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Павлопосадские платки».

Второй год обучения – шесть разделов: «Городецкая роспись», «Волшебство из соленого теста», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Семеновская матрешка», «Декоративная роспись по дереву сувениров».

Цели программы

Реализация модели воспитания и образования обучающихся на основе культуротворческого потенциала народных художественных промыслов, патриотическое воспитание ребенка на основе исторических, этнографических и культурных традиций народного искусства.

Результат программы

1. Знать историю промысла, династии мастеров народных художественных промыслов;
2. Освоить ассортимент и назначение изделий промысла;
3. Последовательность изготовления изделий, краткий (упрощенный) технологический процесс изготовления изделий;
4. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий
5. Выполнять элементы вышеперечисленных росписей
6. Правильно пользоваться кистями и красками
7. Выполнять основные узоры, выделять специфические черты, видеть особенности узора, понимать его значение;
8. Свободно пользоваться технологией росписей;
9. Уметь лепить, конструировать;
10. Выполнять заключительное оформление готовых изделий;
11. Создавать законченные композиции.

12. изготовления простейших поделок;
13. украшение предложенных изделий определённой росписью;
14. изготовление простейших композиций.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

Список необходимых материалов и инструментов (на каждого ребенка)

1. беличьи или колонковые кисти для рисования различных номеров;

2. кисти для клея;

3. бумага для рисования А4, А3;

4. цветной картон А4, А3;

5. клеенка для стола;

6. баночки для воды;

7. ножницы;

8. фломастеры;

9. простые карандаши;

10. копировальная бумага;

11. набор гуаши (Гуашь 12 цв., Луч Престиж, в карт. упак. 310 гр )

12. глянцевые акварельные художественные краски DECOLA;

13. акриловые краски;

14. палитра;

15. лак бесцветный;

16. акриловый грунт;

17. масляные краски;

18. клей ПВА;

19. супер тесто различных цветов или тесто для лепки «Пластишка» 12 цветов;

20. шпатель;

21. скалка для соленого теста;

22. штампы-прессы;

23. формочки для вырезания;

24. модели для раскрашивания «блюдце», «тарелка», «ложка»;

25. глина;

26. деревянная лопатка;

27. ткань (белый ситец);

28. тесьма;

29. мешковина;

30. пакля;

31. рамка10*15, 15*15, 20*30, 30*40, 14*14

32. разделочная доска;

33. маленький ларец;

Видео

[ "" ]