- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Народные художественные промыслы
Рекомендуем посмотреть
Народные художественные промыслы
Программа «Народные художественные промыслы» создана на базе интеграции обучения и воспитания на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей народной культуры.
Каждый раздел посвящен изучению одного художественного промысла. На изучение промысла отведено пять занятий. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. На этих занятиях дети знакомятся с историей промысла; с кратким (упрощенным) технологическим процессом изготовления изделий; с династиями мастеров народных художественных промыслов. Дети осваивают ассортимент и назначение изделий промысла, творчески перерабатывают основы формообразования и использования узора на поверхности изделия, учатся рисовать, лепить, расписывать, конструировать различные изделия. На лучших авторских
изделиях народного промысла ребенок учится анализировать форму, сопоставлять простые пропорции, находить соотношения (большой – маленький; сложный – простой; узкий – широкий и т.п.), выделять специфические черты, видеть особенности узора, понимать его значение.
В течение года педагог, совместно с детьми, выбирает лучшие работы для Отчетной выставки. Таким образом, формируется методический и выставочный фонд по Программе.
Педагоги
Краскова Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Содержание программы
Первый год обучения – шесть разделов: «Жостовский букет», «Северные узоры. Мезенская роспись», «Волшебство из соленого теста», «Дымковская игрушка», «Сказочная Гжель», «Павлопосадские платки».
Второй год обучения – шесть разделов: «Городецкая роспись», «Волшебство из соленого теста», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Семеновская матрешка», «Декоративная роспись по дереву сувениров».
Цели программы
Реализация модели воспитания и образования обучающихся на основе культуротворческого потенциала народных художественных промыслов, патриотическое воспитание ребенка на основе исторических, этнографических и культурных традиций народного искусства.
Результат программы
1. Знать историю промысла, династии мастеров народных художественных промыслов;
2. Освоить ассортимент и назначение изделий промысла;
3. Последовательность изготовления изделий, краткий (упрощенный) технологический процесс изготовления изделий;
4. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий
5. Выполнять элементы вышеперечисленных росписей
6. Правильно пользоваться кистями и красками
7. Выполнять основные узоры, выделять специфические черты, видеть особенности узора, понимать его значение;
8. Свободно пользоваться технологией росписей;
9. Уметь лепить, конструировать;
10. Выполнять заключительное оформление готовых изделий;
11. Создавать законченные композиции.
12. изготовления простейших поделок;
13. украшение предложенных изделий определённой росписью;
14. изготовление простейших композиций.
Особые условия проведения
Принимаются все желающие. Обучение бесплатное.
Материально-техническая база
Список необходимых материалов и инструментов (на каждого ребенка)
1. беличьи или колонковые кисти для рисования различных номеров;
2. кисти для клея;
3. бумага для рисования А4, А3;
4. цветной картон А4, А3;
5. клеенка для стола;
6. баночки для воды;
7. ножницы;
8. фломастеры;
9. простые карандаши;
10. копировальная бумага;
11. набор гуаши (Гуашь 12 цв., Луч Престиж, в карт. упак. 310 гр )
12. глянцевые акварельные художественные краски DECOLA;
13. акриловые краски;
14. палитра;
15. лак бесцветный;
16. акриловый грунт;
17. масляные краски;
18. клей ПВА;
19. супер тесто различных цветов или тесто для лепки «Пластишка» 12 цветов;
20. шпатель;
21. скалка для соленого теста;
22. штампы-прессы;
23. формочки для вырезания;
24. модели для раскрашивания «блюдце», «тарелка», «ложка»;
25. глина;
26. деревянная лопатка;
27. ткань (белый ситец);
28. тесьма;
29. мешковина;
30. пакля;
31. рамка10*15, 15*15, 20*30, 30*40, 14*14
32. разделочная доска;
33. маленький ларец;