Куделюшка
Традиционная тряпичная кукла ярко и глубоко несет память народной культуры. Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта.
Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
При всем многообразии кукол самой любимой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживленная собственной вдохновенной фантазией. В ней всегда присутствует что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем «душой».
Педагоги
Дьяконова Надежда Алексеевна
Содержание программы
- познакомить с традициями русского народа;
- познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;
- познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;
- формировать умение работать с иголкой, познакомить со сметочным швом.
- формировать у детей умение правильно организовывать и планировать творческий процесс труда;
- учить правилам работы с трафаретами;
- создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Цели программы
: развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.
Результат программы
Предметные результаты:
- ознакомление обучающихся с выразительными средствами изготовления кукол из ткани и ниток;
- ознакомление обучающихся с терминологией техники изготовления кукол;
- знание инструментов и материалов, которые используются для изготовления кукол;
- знание последовательности и технологии выполнения изделий;
- знание основ цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях);
- знание правил поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях;
Метапредметные результаты:
- умение подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы для изготовления изделий;
- умение подбирать цвет ниток с учетом законов цветоведения;
- умение последовательно изготовить простую куклу из ткани по образцу;
- овладение различными приемами в изготовлении кукол;
- умение проявлять изобретательность и фантазию в изготовлении кукол;
- умение выполнять декоративную отделку готовых изделий.
Личностные результаты:
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
- формирование аккуратности и терпения;
- умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно;
- желание делать подарки близким людям;
- эмоциональная отзывчивость при восприятии красивых вещей;
- желание понимать правила и технику безопасности изготовления кукол.
Материально-техническая база
Помещения:
- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий
и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и детей, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды.
Материалы:
- нитки и верёвки (шерстяные, синтетические, хлопчатобумажные, мулине, бумажный шпагат);
- бусины, шарики, декоративные пуговицы;
- куски ткани, фетр, фоамиран;
- ножницы, клеевой пистолет