Куделюшка

Традиционная тряпичная кукла ярко и глубоко несет память народной культуры. Мир народной куклы чрезвычайно интересен и разнообразен. Нам сейчас сложно представить все богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта.

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

При всем многообразии кукол самой любимой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживленная собственной вдохновенной фантазией. В ней всегда присутствует что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняется сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем «душой».

Педагоги

Дьяконова Надежда Алексеевна

Содержание программы

- познакомить с традициями русского народа;

- познакомить детей с историей народной куклы, как одного из видов декоративно-прикладного искусства;

- познакомить с основными приемами работы с тканью при изготовлении различных видов народной игрушки;

- формировать умение работать с иголкой, познакомить со сметочным швом.

- формировать у детей умение правильно организовывать и планировать творческий процесс труда;

- учить правилам работы с трафаретами;

- создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.

Цели программы

: развитие художественно-творческих способностей детей, активизация их познавательной деятельности через искусство создания народной игрушки.

Результат программы

Предметные результаты:

- ознакомление обучающихся с выразительными средствами изготовления кукол из ткани и ниток;

- ознакомление обучающихся с терминологией техники изготовления кукол;

- знание инструментов и материалов, которые используются для изготовления кукол;

- знание последовательности и технологии выполнения изделий;

- знание основ цветоведения (цвета, удачно сочетаемые в изделиях);

- знание правил поведения, техники безопасности и гигиены труда на занятиях;

Метапредметные результаты:

 - умение подбирать рационально инструменты, приспособления, материалы для изготовления изделий;

- умение подбирать цвет ниток с учетом законов цветоведения;

- умение последовательно изготовить простую куклу из ткани по образцу;

- овладение различными приемами в изготовлении кукол;   

- умение проявлять изобретательность и фантазию в изготовлении кукол;

- умение выполнять декоративную отделку готовых изделий.

Личностные результаты:

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

- формирование аккуратности и терпения;

- умение вести себя на занятии спокойно, выдержанно;

- желание делать подарки близким людям;

- эмоциональная отзывчивость при восприятии красивых вещей;

- желание понимать правила и технику безопасности изготовления кукол.

Материально-техническая база

Помещения:

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий

 и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и детей, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий, оформленные стенды.

 

Материалы:

- нитки и верёвки (шерстяные, синтетические, хлопчатобумажные, мулине, бумажный шпагат);

- бусины, шарики, декоративные пуговицы;

- куски ткани, фетр, фоамиран;

- ножницы, клеевой пистолет