«Баскетбол»

Программа предусматривает систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение тренировочного плана, контрольных нормативов; участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, соревнований квалифицированных баскетболистов.

Режим тренировочной работы.
Возраст учащихся 10-12 лет
Кол-во учащихся в учебной группе 15-20 чел.
Максимальное кол-во часов в неделю 3 ч.
Максимальный объем подготовки (час) 108 часов.
Уровень спортивной подготовленности - прирост показателей ОФП

Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия для  обучающихся     -  не более 2-х академических часов.

Учебный план.

В программе представлены учебные планы на 36  рабочих недель  для обучающихся 10-12 лет с нагрузкой 3 часа в неделю (108 часов по программе) .

 

 Учебный план для обучающихся 10-12 лет (3 часа в неделю)
 I.   Теоретическая подготовка
1 История физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в России, Карелии -1 ч.

2 Правила поведения и техники безопасности на занятиях -1 ч.
 
3 Врачебный контроль и самоконтроль. Гигиена, закаливание, режим дня, питание -1 ч.

4 Влияние физических упражнений на организм обучающихся - 1 ч.
 
5 Правила игры в баскетбол -2 ч.
 
6 Основы личной безопасности и профилактика травматизма- 1 ч.
 
7 Предупреждение употребления негативных веществ- 1 ч.
 
Всего  часов теории 8 ч.

II.
Практическая подготовка
1 Общая физическая подготовка 30 ч.

2 Специальная физическая подготовка 18 ч.

3 Техническая подготовка 28ч.

4 Тактическая подготовка 10 ч.

5 Игровая подготовка 11 ч.

6 Контрольные испытания 3 ч.

Всего часов  практики 100 ч.
 
Итого часов за 36 недель

Всего 108 ч. 
 

Педагоги

Ваврух Павел Викторович

Содержание программы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

1.История физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в России, Карелии

  История  возникновения и развития  физической культуры и спорта  в древние времена, в дореволюционной России и на современном этапе.

2.Правила поведения и техники безопасности на занятиях

Основы правил поведения на тренировочных занятиях. Соблюдение дисциплины на занятиях физическими упражнениями.

3. Врачебный контроль и самоконтроль. Гигиена, закаливание, режим дня, питание

Врачебный контроль содействует максимальному использованию средств физической культуры для правильного и всестороннего физического развития, укрепления здоровья и повышения физических возможностей, предупреждения возможного влияния нерационального режима тренировки на организм.

Основные правила личной гигиены. Гигиена полости рта, сна. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня, купание). Водные процедуры утром и вечером (обтирание обливание душ).  Правила закаливания, оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений. Значение питания, понятие об основном обмене веществ и энергетических затратах при различных физических нагрузках. Примерные суточные пищевые нормы и калории для занимающихся спортом в зависимости от роста и интенсивности физических нагрузок. Питьевой режим. Значение массажа и самомассажа.

Физическая культура, спорт,  закаливание организма, рациональное питание, соблюдение чередования труда и отдыха, - самые лучшие средства как сохранения здоровья, так и восстановление его после перенесенных заболеваний.

4. Влияние физических упражнений на организм обучающихся

 Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие для укрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов.  Спортивная тренировка как процесс совершенствования функций организма. Понятие об утомлении и переутомлении.

5.Правила игры. Спортивная форма. Состав команды. Продолжительность игры. Начало и конец игры. Мяч в игре. Спорный мяч и опорный бросок. Вбрасывание мяча. Замена игроков. Ведение мяча. Броски, передачи и ловля мяча. Выполнение штрафного броска. Результат игры. Правила мини-баскетбола.

6. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

 Правила поведения на улице и в общественных местах. Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Первая помощь при травмах.   

7. Предупреждение употребления негативных веществ

 Общие сведения о вреде табакокурения, употребления наркотиков, алкоголя. Влияние  никотина, алкоголя,алкоголя.

II.ПРАКТИКА

1.ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

В зависимости от возраста учащихся этот раздел неодинаково представлен в программе. Так постепенно по мере овладения учащимися школой движений и формирования определенных двигательных навыков и умений, доля общеразвивающих упражнений должна снижаться. В то же время значительно возрастает доля специальных упражнений.

ОФП дается в подготовительной и основной части тренировочного занятия (обучение, закрепление).

Тема занятий 1.1.Сила. Упражнения с преодолением собственного веса, подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения набивными мячами - поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую над головой, перед собой, за спиной, броски и ловля. Упражнения с гантелями, резиновыми амортизаторам, со скакалкой Прыжки в высоту с прямого разбега.

Тема занятий 1.2.  Быстрота. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта, с ходу, с максимальной скоростью. Бег за лидером. Бег с препятствиями от 60 до 100 м. Бег в чередовании с ходьбой до 1000 м.

Тема занятий 1.3. Гибкость. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведение ног, рук до предела, мост, шпагат). Общеразвивающие упражнения с предметами в парах, кругах, шеренгах.

Тема занятий 1.4. Ловкость. Разнонаправленные движения рук  и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны, с места, с разбега и с прыжка. Стойки на голове, руках и лопатках. Мост с помощью партнера и самостоятельно.

Цели программы

Создание наиболее благоприятных условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся, удовлетворения индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и спортом, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

            Результатом образовательной деятельности детей по данной программе  являются показатели, характеризующие оздоровление и развитие учащихся:

-          улучшение физических кондиций; рост уровня развития физических качеств;

-          освоение основных приёмов и навыков игры в баскетбол;

-          рост личностного развития ребёнка; умение оценивать свои достижения;

-          приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни.

Особые условия проведения

Обучающиеся 10-12 лет, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям избранного вида физкультурно-спортивной деятельности.

Материально-техническая база

Спортивный зал для занятий баскетболом; спортивный инвентарь (кольца для баскетбола, конструкции баскетбольные, мячи баскетбольные, сетки баскетбольные, стойки, маты, скакалки, гимнастические скамейки); обучающимся на занятиях необходимо находиться в спортивной форме и обуви (костюмы спортивные тренировочные, кроссовки для баскетбола, футболки, майки, шорты).