Юный музыкант

В отличие от подобных программ, реализуемых в детских мцзыкальных школах, наша программа "Юный музыкант" нацелена   то, что с ее помощью педагог воспитывает не профессионала-музыканта узкой направленности, а прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни. Обширный и разнообразный фортепианный репертуар включает музыку различных стилей и эпох, в том числе, классическую, популярную, джазовую. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования. Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Педагоги

Трошина Марина Станиславовна

Содержание программы


Учебно-тематический план включает в себя учебный план о предмету «Игра на фортепиано» и "Сольфеджио"

Учебно-тематический план I год обучения

Игра на фортепиано (разделы "Знакомство с инструментом","Донотный период","Изучение нотной грамоты","Постановка рук""Развитие технических навыков" «Ансамбль», «Работа над эмоционально-художественным развитием», «Зачеты, концерты, выступления», Поездки в музыкальный театр, филармонию") – 68 часов в год

Сольфеджио (разделы"Теоретический материал«, «Вокально-интонационные навыки» «Пение в тональности», «Пение от звука» «Сольфеджирование» «Транспонирование» «Слуховые и практические навыки», «Воспитание чувства метроритма», «Определение на слух», «Творческие навыки») – 25.5 часов в год

 

Учебно-тематический план II од обучения

Игра на фортепиано

Работа над развитием навыков чтения нотного текста
Работа над развитием координации
Работа над аппликатурой
Работа над звуковым решением произведения
Работа над игровыми приемами и упражнениями
Ансамбль
Зачеты, концерты и выступления
Поездки в музыкальный театр, филармонию

Итого – 68 часов в год

Сольфеджио

Теоретический материал
Вокально-интонационные навыки
Пение в тональности
Пение от звука
Пение и чтение с листа
Транспонирование
Слуховые и практические навыки
Диктант
Воспитание чувства метроритма
Определение на слух
Творческие навыки

Итого 25,5 часов в год

Учебно-тематический план III год обучения

Игра на фортепиано

Работа над развитием навыков чтения нотного текста
Работа над аппликатурой
Работа над звукоизвлечением
Работа над полифонией
Работа над игровыми приемами и упражнениями
Работа над развитием технических навыков
Ансамбль
Зачеты, концерты и выступления
Поездки в музыкальный театр, филармонию.

Итого – 68 часов в год

Сольфеджио

Теоретический материал
Вокально-интонационные навыки
Пение в тональности
Пение от звука
Пение и чтение с листа
Транспонирование
Слуховые и практические навыки
Диктант
Воспитание чувства метроритма
Определение на слух
Творческие навыки

Итого 25,5 часов в год

Учебно-тематический план IV год обучения

Игра на фортепиано

Работа над развитием навыков чтения нотного текста
Продолжение работы над развитием технических навыков
Работа над педалью
Работа над полифонией
Работа над крупной формой
Работа над художественным образом произведения
Ансамбль.
Зачеты, концерты и выступления
Поездки в музыкальный театр и филармонию.


Итого – 68 часов в год

Сольфеджио

Теоретический материал
Вокально-интонационные навыки
Пение в тональности
Пение от звука
Пение и чтение с листа
Транспонирование
Слуховые и практические навыки
Диктант
Воспитание чувства метроритма
Определение на слух
Творческие навыки

Итого 25,5 часов в год

 

Учебно-тематический план V год обучения

Игра на фортепиано

Работа над развитием навыков чтения нотного текста
Продолжение работы над развитием технических навыков
Работа над педалью
Работа над полифонией
Работа над крупной формой
Работа над художественным образом произведения
Ансамбль.
Контрольное прослушивание
Выпускной экзамен
Поездки в музыкальный театр и филармонию.

Сольфеджио

Теоретический материал
Вокально-интонационные навыки
Пение в тональности
Пение от звука
Пение и чтение с листа
Транспонирование
Слуховые и практические навыки
Диктант
Воспитание чувства метроритма
Определение на слух
Творческие навыки

Итого 25,5 часов в год

Цели программы

Обеспечение совершенствование процесса развития учащихся, воспитание социально-активной личности средствами музыкального искусства через развитие музыкальных способностей посредством обучения игре на фортепиано.

Результат программы

К концу обучения дети

· будут ознакомлены с фортепиано, будут иметь представление об исполнительских возможностях и разнообразии приемов игры на нем;

· получат навыки игры на музыкальном инструменте, будут владеть основными приемами звукоизвлечения;

· будут уметь правильно использовать приемы звукоизвлечения на практике;

· будут  уметь самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

· будут уметь исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение;

· расширят представления в области истории музыкальной культуры;

· будут иметь представления о музыкальных стилях и жанрах;

· будут владеть системой знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания(навыками подбора,аккомпанирования, игры в ансамбле);

будут знать:

· нотную грамоту

· основы теоретического материала

· элементы музыкального языка

· основы музыкальной формы

будут уметь:

· интонационно точно петь выученную.

· подбирать на инструменте мелодию и аккомпанемент

· анализировать на слух, а так же по нотному тексту несложные музыкальные произведения или отрывки

· на слух определять аккорды и интервалы.

 · будут воспитаны морально-волевые качества: трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплина;

· будет сформирована устойчивая потребность к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимы следующие материально-технические условия, соответствующие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда:

· учебное помещение (класс), соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям по площади (не менее 12 кв.м.) и уровню освещения, температурному режиму;

· настроенный музыкальный инструмент -пианино;

· стулья различной высоты, соответствующие росту учеников;

· столы и стулья для обучающихся в достаточном количестве.

· подставки для ног;

· аудио- и видеоаппаратура.

· ноутбук.

· дидактические пособия: наглядно-дидактический материал.

· репертуарные сборники, нотные сборники;

· таблицы музыкальных терминов;

· видеозаписи, аудиозаписи