Театральная мастерская

Данная программа носит развивающий и адаптационный характер благодаря главному принципу любительского театра: «ты интересен всем, все интересны тебе». Обучение по данной программе способствует комфортному существованию ребенка в школе. В театральных развивающих играх-тренингах, обучающих этюдах у ребенка формируются творческая мобилизованность, смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Театральное творчество в нашей программе – средство развития гармоничной личности и дружного коллектива.

 

Педагоги

Пашкова Анастасия Анатольевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО "Детский театральный центр".

Образование - среднее специальное. Карельское училище культуры. Квалификация - "Руководитель творческих коллективов, преподаватель".

Педагогический стаж - 11 лет.

Содержание программы

Занимаясь по программе «Театральная мастерская», ребенок будет овладевать исполнительским искусством через: тренировку произвольного внимания (игры-тренинги), развитие речи (дыхательная и артикуляционная гимнастика), снятие психо-физических зажимов (упражнения по пластике и сценическому движению ), овладение языком действий актера (этюды). Если последнее тесно связано с театральным творчеством, то первые три категории абсолютно необходимо развивать любому учащемуся.

Цели программы

Цель: развитие художественных способностей учащихся

Задачи:

- развить психологические структуры школьников: внимание, память, воображение, мышление, волю, эмоциональную отзывчивость, полезные дляучебы и продвижения в материале исполнительского театрального творчества;

- развить познавательные интересы, самостоятельность творческого мышления, активность в выполнении заданий;

- обеспечить коллективную согласованность действий в общей работе и максимальное разнообразие в индивидуальной творческой деятельности.

- создать положительную эмоциональную среду на занятиях;

- сформировать дружный творческих коллектив;

- развивать положительные качества личности: доброту, коммуникабельность, смелость;

- воспитать доверие к партнеру и внимание к его действиям.

- познакомить с основным выразительным средством, «языком» театрального искусства – действием;

- обучить навыкам конструктивного общения;

- обеспечить овладением основными «инструментами» исполнительского мастерства в области речевых и пластических навыков.

Результат программы

В театральных развивающих играх-тренингах формируется творческая мобилизованность, смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Дети должны научиться одновременно и последовательно включаться в коллективную работу, общаться друг с другом во время выполнения заданий, делиться друг с другом своими открытиями.

Участники программы овладевают позициями «исполнителя» и «зрителя» и у них возникает представление, что задание-этюд можно выполнить, выдумав историю.

Предполагается, что в речь детей войдут понятия: театр, театральное здание, зрительный зал, сцена, театральный билет, представление, игра, по правде, этюд, исполнитель, зритель.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базах школ города Петрозаводск.

Группы формируются по возрасту.

Материально-техническая база

Помещение для проведения занятий должно соответствовать требованиям СанПиН