Глинка

Лепка из глины в силу своей специфики и необходимости, создания объемного изображения в большей мере способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, позволяет лучше координировать движения и ориентироваться в пространстве, способствует так же усвоению целого ряда математических представлений. Становится необходимым вовлечение ребенка в прикладное творчество, посредством которого развиваются художественный, эстетический вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

В конечном счете, уроки лепки при правильной их организации развивают умственные способности учащихся, трудолюбие, работоспособность, абстрактное мышление, художественный вкус, сила воли, уравновешенность, расширяют их художественный и политехнический кругозор, формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Детское сердце чутко к призыву творить Красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. А так как первые самостоятельные шаги в творчестве для ребенка нелегки, то от него потребуется немалое терпение, усидчивость, трудолюбие - те качества, которые будут развиваться в процессе занятий прикладным творчеством.

Педагоги

Точинова Светлана Николаевна

Содержание программы

Занятие лепкой даёт возможность использовать разнообразные формы
работы, через дидактические игры при знакомстве с формой предмета, его
фактурой и физическими особенностями, занятия проходят в спокойной,
доброжелательной атмосфере, при общем взаимопонимании, при этом
подходе предполагается сотрудничество педагога и воспитанника, формирование
активной жизненной позиции учащихся.
Кроме того, общение с природой, работа с природным материалом учит
детей замечать различие форм и красок окружающего мира, пробуждает в
детях интерес и любовь к природе, учит бережному отношению к ней

Цели программы

Содействие творческому развитию личности ребёнка через работу с глиной.

Результат программы

Планируемые результаты:

 

   Предметные-

          Знать: правила техники безопасности, противопожарной безопасности;  правила организации

           рабочего места; сведения о материалах; основные понятия и терминологию; исторические сведения о традициях, способы изготовления изделий из глины.

          Уметь: определять цель работы на занятии с помощью педагога; уметь применять теоретические знания на практике;  владеть различными технологиями в изготовлении работ; выполнять предложенные работы по образцу; вносить творческие изменения, дополнения.

 

   Метапредметные –

          Развитие творческих способностей, памяти, воображение, логического и творческого мышления;  умение наблюдать, анализировать, запоминать.

 

    Личностные-

         Интерес к занятиям декоративно-прикладного творчества; проявлять личные качества; соблюдать дисциплину и правила поведения; сотрудничать и оказывать взаимопомощь; проявлять мотивацию к успеху.

Особые условия проведения

Программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному промыслу или направлению, а включает в себя разные элементы: сувенирная лепка, дымковская игрушка, элементы ручной лепки и др.

Программа позволяет развивать индивидуальность ребёнка в творчестве, поддерживать   своеобразие стиля, стимулировать познавательную активность детей.

Программа способствует развитию и совершенствованию ручной моторики, зрительно – двигательной координации и повышению уровня сенсорного и умственного развития.

Структура программы учитывает потребности воспитанников в применении результатов своего труда в обычной жизни, даёт возможность использовать свои изделия в качестве подарков к календарным праздникам.

Материально-техническая база

Характеристика помещения.

Занятия проводятся в просторном кабинете, рассчитанном на 14 рабочих мест. В кабинете имеются шкафы с материалами, стеллажи, стенды с образцами, с соблюдением правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и рабочих местах, правил пожарной безопасности.

Перечень оборудования, инструментов, материалов:

Пластилин, глина, клей ПВА, клей-пистолет, конструктивные детали и дополнения (каркасы, кольца, палочки, пряжки, бусины, спилы и др.).