"В музыку с радостью"

При обучении по данной программе учащиеся осваивают два модуля: хоровое пение и основы сольфеджио. Занятия в каждом модуле проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

С переходом на обучение по предпрофессиональным программам в области музыки, где строгие требования к возрасту поступающих, возникла проблема с приемом учащихся, чей возраст не подходит на начало учебного года для приема на предпрофессиональные программы. Реализация данной программы позволит принять больше учащихся, а также мотивировать детей на дальнейшее поступление на предпрофессиональные программы в области музыки в МОУ ДО "Детская школа искусств"

Педагоги

Софронова Лидия Сергеевна, хор.

Каранкевич Екатерина Александровна, сольфеджио.

Содержание программы

По окончанию программы "В музыку с радостью"

- учащиеся будут знать основные музыкальные термины.

- у учащихся будет сформирован художественный вкус, интерес к музыкально-вокальному искусству.

- учащиеся будут знать основные способы преодоления психологических зажимов на сцене.

- знать и определять музыку разного эмоционального содержания

- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

- знать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

Уметь:

- учащиеся будут уметь петь в хоре

- учащиеся будут уметь работать в коллективе

- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

-быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

-соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, не напряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

- исполнять песни и вокально-хоровые упражнения.

СОЛЬФЕДЖИО

- освоят теоретические знания по всем видам музыкальной деятельности: музыкальные и немузыкальные звуки, регистры, лады (мажор и минор), нотоносец, скрипичный и басовый ключи, ноты, длительности, доли, акцент, размеры 2/4 3/4, затакт, тон, полутон, диез, бемоль, бекар, динамические оттенки, тональность, тоника, строение мажорной гаммы.

- овладеют специальными умениями и навыками: правильное певческое дыхание (спокойный вдох, экономный выдох, смена дыхания по фразам), распевное и связное пение, правильное формирование гласных «а» «о» «у» «и», вырабатывание хорошей артикуляции и ясной дикции; интонирование простейших попевок на одном-двух звуках, в пределах тетрахорда, пение попевок для развития диапазона и ощущения звуковысотности, пение несложных песен, пение несложных упражнений по нотам,

- начнут развитие музыкально-слуховых представлений: определение эмоционального характера музыкального произведения, словесное определение характера произведения и его выразительных средств.

- продолжат развитие памяти и слуха: выучивание стихов и песен, запоминание и угадывание ранее выученных попевок, осознание восприятия строения мелодии в изучаемых музыкальных примерах, упражнениях, попевках и песнях.

Цели программы

Целью программы «В музыку с радостью»: раннее развитие музыкальных способностей учащихся и выявление высокомотивированных учащихся для поступления на предпрофессиональные программы музыкального отделения МОУ ДО «Детская школа искусств».

Результат программы

Подготовленные дети к поступлению на предпрофессиональные программы музыкального отделения МОУ ДО "Детская школа искусств".

Материально-техническая база

Образовательный процесс в МОУ ДО "Детская школа искусств":

1.                  Учебный класс с фортепиано.

2.                  Учебная доска с нотным станом и мелками.

3.                  Интерактивная доска.

4.                  Компьютер.

5.                  Проектор с динамиками.

6.                  Детские столы и стулья.

7.                  Нотный стан с 2 ключами и цветными нотами.

8.                  Картинки пальчиковых игр-упражнений.

9.                  Карточки с длительностями.

10.              Карты-ритмы.

11.              Карточки с паузами.

12.              Карточки с динамическими оттенками

13.              Ноутбук, проектор, колонки

14.             Микрофоны

15.             Методические материалы

16.             Нотные материалы

17.             Студийный усилитель и мониторы BEГА – 25 ВТ

18.             Ботостудия – пульт - TASKAM

19.             Цифровая студия звукозаписи KORG D   1600

20.             Радиомикрофоны WM  230 R

21.             Микрофоны «Stingray», «Vitek»

22.             музыкальный центр «Samsung»

23.             Пульт