Плетение из бересты

Актуальность программы: актуальность программы заключается в обеспечении процесса изучения родного края, духовной культуры и традиций малой родины, воспитания и проявления бережного отношения к окружающей среде, создания жизненной установки самостоятельной заботы о собственном здоровье, формирования положительных привычек, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания граждан России.

Педагоги

Ракул Елена Валентиновна

Цели программы

Цель:

Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в процессе изготовления художественных изделий из бересты.

Результат программы

Ожидаемый результат.

У учащихся улучшится художественно-эстетический вкус, сформируется чувство патриотизма через знакомство с культурным прошлым России.

В содержании определены основные этапы изучения ремесла, которые включают в себя систему исторических и научных знаний о ремесле, практических умений и навыков, а также мировоззренческих, нравственно-эстетических идей. Комплектование программы осуществлено с учетом национального компонента. Большая часть учебного времени отведена на изучение традиционного для Карелии способа обработки бересты – плетения. Изучение ремесла осуществляется на занятиях, которые проводятся с учетом различного уровня способностей детей, поэтому программа предусматривает индивидуальные, коллективные и групповые формы организации занятий.
Программа ориентирована на творчество. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, самостоятельного, творческого мышления – одна из важнейших задач обучения по данной программе. Отсюда вытекает необходимость создания условий для развития личности ребенка развивающей среды.
Процесс обучения по программе построен от простого к сложному. Умения и навыки, приобретаемые учащимися, усложняются в каждой новой работе. «Изучение новых тем начинается с сотрудничества ученика с педагогом, и лишь затем, уже не подражая педагогу и без его помощи, ребенок начинает самостоятельно решать соответствующие задачи». Путь к такому взаимодействию лежит через работу и режим дисциплины, установления контакта с детьми, и только после этого начинается сотрудничество между педагогом и учеником.
В условиях обесценивания производственного труда и утраты его привлекательности, в условиях безработицы, программа может стать инновационной моделью трудового воспитания, помочь в жизненном самоопределении в выборе профессии, социально защитить ребенка.
Реализации данной программы будет способствовать хорошая техническая и материальная база, отвечающая требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам организованная заготовка материала.
При реализации программы учитываются возможности каждого ребенка как индивидуальные, так и материальные, их потребности и Дома творчества (подарочные, выставочные работы и др.).
Допускаются изменения в программе в зависимости от материальных возможностях ребенка, его потребностей и потребностей Дома творчества.

 

Материально-техническая база

Материально- техническое и методическое обеспечение программы.

Образцы по темам.

Фото с работами учащихся.

Презентация.

Инструменты.

Ножницы линейки, плоскогубцы, клей, шило, резак,циркуль, лобзик, фанера, набор для выжигания, пробойник, прищепки, набор для чеканки, иголки, леска.