«Пластилиновая живопись»

Лепка из пластилина – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы. 

Педагоги

Карху Екатерина Алексеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

С содержанием программы более подробно можно ознакомиться на официальном сайте МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы».

Освоение обучающимися программы «Пластилиновая живопись» сопровождается тематическим и поурочным контролем и завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением в виде отчётного мероприятия (выставка).

Цели программы

Освоение приёмов, способов и техник лепки из пластилина, развитие творческого потенциала и воображения личности.

Результат программы

По окончании программы обучающийся будет уметь:

  • лепить из пластилина, используя основные приёмы лепки;
  • самостоятельно выбирать способ лепки для изготовления поделок;
  • рисовать пластилином;
  • использовать традиционные и нетрадиционные техники лепки;
  • строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
  • работать с различными инструментами и приспособлениями.

По окончании программы обучающийся приобретёт:

  • трудовые и практические навыки;
  • умение находить оригинальные способы для создания художественного образа;
  • умение использовать цвет, форму для передачи выразительности образа;
  • умение принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;
  • умение самостоятельно давать оценку своей работе.

К моменту окончания программы у ребёнка будут:

  • развита творческая активность и фантазия;
  • развит художественный вкус;
  • развиты терпение, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность и бережливость;
  • приобретены навыки самоконтроля;
  • приобретены навыки самоорганизации и умения распределять обязанности в процессе коллективной деятельности;
  • развиты мелкая моторика пальцев рук, зрительная память, образное мышление;
  • сформировано умение работать в коллективе.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходим просторный и светлый кабинет, отвечающий требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, стенды, шкафы, компьютер, проектор, МФУ.

В наличии всегда должны быть разные инструменты и материалы, необходимые для работы: пластилин, стеки, карандаши, линейки, доски для лепки, шприцы, декоративные элементы, цветной картон и прочее.