"Мой родной дом - Карелия"

     Необходимость развития подрастающего поколения в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, содержательнее будут знания школьников о родном крае и его лучшим людях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма, в усвоении и воспроизводстве социального опыта.

Педагоги

Патук Наталья Юрьевна

Содержание программы

 

 

 СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

 Изучение краеведения на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:

•     освоение знаний об основных краеведческих понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий нашей области;

•     овладение умениями ориентироваться на местности; применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

•     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

•     воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

•     применение знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 

Обязательный минимум содержания образовательных программ

 

Родной край - малая родина. Родина - место, где родился человек, где живут его родные люди.

Месторасположение города, поселка, на карте России.

Родительский дом — основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты. Выдающиеся люди родного края о своих родителях, отчем доме.

Формирование естественных и искусственных природных обществ в Карелии, своем месте проживания.

Заповедные места нашей области. Памятники природы родного края. Красная книга растений и животных Карелии.

Народное творчество в родном крае.

Труженики родного края. О тех, кто растит хлеб, выплавляет метал, защищает Родину, открывает мир добра и красоты, писатели, путешественники. Связь поколений. Герои Великой Отечественной войны сыны и дочери земли карельской.

 

Требования к уровню подготовки по краеведению

 

В результате изучения краеведения

ученик должен знать/понимать:

 

•     понятия «малая родина», «природное сообщество»;

•     названия населенных пунктов Карелии (название населенного пункта, где школьник проживает, название краевого центра, названия нескольких городов и сел Карелии, главной реки Пудожского края.

•     состав своей семьи; место работы родителей;

•     заповедные места Карелии, памятники природы родного края, представителей Красной книги растений и животных Карелии;

•     основные природные и искусственные сообщества Карелии;

•     правила поведения в природном сообществе;

•     основных представителей растительного и животного мира Карелии;

•     загадки о растениях и животных родного края, пословицы о труде;

•     основные сведения о выдающихся людях родного края (по усмотрению учителя).

Учащиеся должны уметь:

•     приводить примеры влияния хозяйственной деятельности на природу;

•     приводить примеры влияния природы на жизнь человека;

•     показывать на карте Карелию, район, свой населенный пункт;

•     определять растения по гербарию, по внешнему виду;

•     пояснять значение липецких топонимов;

•     объяснять уникальные черты Карелии, отличающие его от других территорий России;

•     применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

•     сочинять экологические сказки;

•     составлять описание своего дома, связного текста из деформированных предложений;

•     выявлять особенности состояния природы родного края в зависимости от времени года;

•     составлять описание образа жизни животных, проживающих на территории края;

•     составлять небольшие рассказы об изделиях народного промысла  Карелии (вышивка, изделия из бересты);

•     составлять описание добрых дел людей, живущих в Карелии.

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

•     освоение знаний об основных краеведческих понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий нашей области;

•     овладение умениями ориентироваться на местности; применять знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

•     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

Результат программы

В результате изучения краеведения ученик должен знать/понимать:

 

•     понятия «малая родина», «природное сообщество»;

•     названия населенных пунктов Карелии (название населенного пункта, где школьник проживает, название краевого центра, названия нескольких городов и сел Карелии, главной реки Пудожского края.

•     состав своей семьи; место работы родителей;

•     заповедные места Карелии, памятники природы родного края, представителей Красной книги растений и животных Карелии;

•     основные природные и искусственные сообщества Карелии;

•     правила поведения в природном сообществе;

•     основных представителей растительного и животного мира Карелии;

•     загадки о растениях и животных родного края, пословицы о труде;

•     основные сведения о выдающихся людях родного края (по усмотрению учителя).

Материально-техническая база

Компьютер, проектор