Программа коррекции

Цель программы: создание условий, способствующих психическому, интеллектуальному, личностному, речевому развитию детей и подростков, испытывающих трудности в развитии и усвоении программ.

Задачи: 

  1. Организация комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии  и социальной адаптации по индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

    2. Оказание помощи семье и педагогам в создании наиболее благоприятных психолого-педагогических, медико-социальных условий обучения и воспитания.

    3.Осуществление  психолого-педагогического мониторинга развития  детей, находящихся на сопровождении.

Педагоги

Педагог-психолог Мишина Екатерина Андреевна

Педагог-психолог Рожкова Светлана Владимировна

Педагог-психолог Губайдулина Татьяна Александровна

Учитель-логопед Поташева Дарья Алексеевна

Учитель-дефектолог Хеглунд Елена Владимировна

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей построена по модульному принципу и включает в себя три  модуля: 

·        Психокоррекция;

·        Коррекция речевых нарушений ;

·        Коррекция интеллектуальных нарушений .

Данные модули реализуются посредством обучения по образовательным коррекционно-развивающим  программам/дисциплинам. Каждая программа рассчитана на определенный  уровень общего образования и реализуется с учетом возрастных  новообразований ребенка определённого возраста и его образовательных потребностей.  

 1. Модуль Психокоррекция
1.1 Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей 6-8 лет с гиперактивным поведением «Акцент на внимание» (16 ч)проводит педагог-психолог
1.2 «Тропинка к своему Я» программа коррекции тревожности и развития самосознания детей младшего школьного возраста (22 ч.)проводит педагог-психолог
1.3 Программа нейропсихологического развития и коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (16 ч)проводит педагог-психолог
1.4 Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Это я» (10 ч), проводит педагог-психолог
1.5 Программа коррекционного развития для детей, страдающих неврозами страха "Преодоление страхов у детей" (20 ч), проводит педагог-психолог
1.6 Программа коррекции тревожности и развития эмоционально-волевой сферы «Волшебное путешествие»
(10 ч), проводит педагог-психолог

1.7 Рабочая программа индивидуальной коррекции деструктивного поведения подростка "Преодолеть себя", (11 ч), проводит педагог-психолог 

 

2. Коррекция речевых нарушений

2.1 Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста (35/60 ч), проводит учитель-логопед

2.2 Рабочая программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у обучающихся 1-2 классов с ТНР. (60 ч), проводит учитель-логопед

2.3 Рабочая программа логопедической работы по преодолению акустической дисграфии у обучающихся 3-4 классов (60 ч), проводит учитель-логопед

2.4 Рабочая программа логопедической работы по преодолению фонетического нарушения речи у детей младшего школьного возраста (30 ч),проводит учитель-логопед


2.5 Программа логопедической работы с младшими школьниками с ЗПР, имеющими нарушения в устной и письменной речи (1-4 классы), (60 ч), проводит учитель-логопед
2.6 Коррекционно-развивающая программа по устранению заикания у детей старшего дошкольного возраста, (60 ч), проводит учитель-логопед

3. Коррекция интеллектуальных нарушений

3.1Рабочая программа «Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР «Ура, я научился», 61 ч проводит педагог-психолог или учитель-дефектолог
 

 

Цели программы

Преодоление трудностей в развитии

Результат программы

Позитивная динамика в развитии

Материально-техническая база

Материально-техническое оборудование:      

  • дидактические пособия для учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагогов-психологов;
  • комплекты диагностических методик;
  • развивающие игры, игрушки для занятий с педагогом- психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • комплект оборудования для темной комнаты психологической разгрузки;
  • Программное обеспечение, компьютерные индикаторы программ «Статус», «Волна», «Комфорт ЛОГО» по методу БОС.