"Авиационное моделирование - 1 ступень"

Занимаясь авиационным моделированием в течение ряда лет, ребята знакомятся c большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.

Педагоги

Бабичев Юрий Ривхатович - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 10 −17 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.

 

Цели программы

Привлечение учащихся к занятию техническим творчеством и авиационным моделизмом конкретно.

Результат программы

Учащийся будет знать:

  • правила безопасного пользования инструментами;
  • материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;
  • основные линии на чертеже;
  • основные простейшие технические термины;
  • простейшие конструкторские понятия;
  • основные узлы транспортных, военных, космических моделей.

Учащийся будет уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • читать простейшие чертежи;
  • изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;
  • находить линии сгиба;
  • владеть элементарными графическими навыками;
  • изготавливать простейшие технические модели;
  • организовать рабочее место.

 Личностные результаты:

  • расширение мировоззрения;
  • появление у ребёнка интереса к авиамоделизму, техническому творчеству;
  • умение воплощать в своих работах точность исполнения;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • воспитание позитивных качеств моделистов: целеустремлённости, воли, умения общаться и взаимодействовать в группе;
  • формирование культуры общения в коллективе, навыков здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • выявление учащихся, проявляющих интерес к авиамоделизму;
  • формирование и развитие потребностей в самообразовании и самосовершенствовании.
  • умение использовать свои знания на практике.

Коммуникативные УУД: Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов.

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам, а также комплект учебной мебели, компьютер, инструменты, материалы.

Набор инструментов (общего пользования) на группу из 8-10 человек: ножовка по дереву, нож, лобзики с пилками, ножницы, напильники разных сечений, рашпили, молоток слесарный, стамески разные, ножовка по металлу с полотнами, надфили, тиски настольные малые, дрель электрическая, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, отвертки разные, струбцины, ножницы по металлу, линейки металлические Е-300-8, L – 1000, штангенциркуль с глубиномером, угольники разные, сверла от 1 до 10 мм, набор для нарезания резьб от М2 до М6, шлицовка, шлифовальная шкурка, готовальня, карандаши, паяльник 90 вт, паяльник 40 вт, электроутюг, станок "УБДС".