"Мое наследие"

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать учащихся на примерах мужества, героизма и мудрости наших земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма

Педагоги

Куприянова Нина Павловна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа «Мое наследие» рассчитана на 1 год обучения детей 12 −17 лет.

1 год обучения – 144 часа в год, 4 часа в неделю.

 

 

Цели программы

Создание оптимальных условий и возможностей для творческого развития детей и гражданского становления, удовлетворение их запросов в процессе краеведческой деятельности. 

Результат программы

Учащиеся должны знать:

  • историю своей малой Родины, края в контексте основных исторических событий, традиций и культуры;
  • взаимосвязь истории своей семьи, малой Родины, края с историей всей страны;
  • о музеях Карелии и России, месторасположении этих музеев на карте и относительно родного города;
  • об  истории, традициях и культуре малой Родины, Поморья и России в целом;
  • необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Учащиеся должны уметь применить полученные знания на практике:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки исторических, культурных объектов и явлений;
  • проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу и пользоваться различными источниками краеведческой информации;
  • систематизировать информацию о родном крае, о своей семье;
  • использовать знания, умения и навыки при планировании и выполнении творческих работ.

Воспитывать в себе:

  • уважающую себя личность (думающую, свободную, творческую), пробудив    интерес к семейным традициям и стать посредником между поколениями своей семьи;
  • умение видеть прекрасное в народном творчестве.
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления.

Личностные результаты:

  • расширение мировоззрения, повышение уровня духовности;
  • умение воплощать в своих работах собственные впечатления;
  • опора ребёнка на собственные силы, осознание себя;
  • появление у ребёнка стремления к аккуратности, бережливости;
  • личностный рост в творчестве;
  • умение ценить свой труд, уважать чужой.

Метапредметные результаты. На занятиях учащиеся изучают историю, традиции и обычаи родного города и края в целом, в творческих работах воплощают полученные знания. Получают навыки проектной и исследовательской краеведческой деятельности, что позволяет работать с различными источниками информации, находить нужную информацию. Участвуют  в краеведческих мероприятиях музея, школ и учреждений культуры, во встречах и беседах со знаменитыми людьми города – художниками, писателями, мастерами народного творчества «Наш край талантами богат»

Коммуникативные УУД. Постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе нужной информации. Умение полно и точно выражать свои мысли при выполнении заданий, проектов. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира.

 

Материально-техническая база

Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, отвечающее требованиям образовательного процесса и санитарно-гигиеническим нормам.

  • Методическая литература, книги, журналы по краеведению.
  • Методические разработки занятий, маршрутов экскурсий.
  • Наглядный материал (фото, иллюстрации, образцы, макеты, технологические карты и пр.).
  • Материалы для практической работы: бумага, ткани, нитки, карандаши, ножницы, фломастеры, краски, клей и пр.
  • Технические средства: фотоаппарат, телевизор, компьютер.
  • Выделенная сеть Интернет.