«Фантазия плюс крючок.»

Приобщение детей к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию таких психических процессов, как память, внимание, мышление и др., прививает усидчивость, трудолюбие, аккуратность, хороший вкус, развивает пальцы рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для изготовления одежды, различных сувениров и оформления интерьера комнаты.

Полученные технологические знания, умения, навыки закладывают основы для успешной созидательной и преобразовательной деятельности.

Декоративно-прикладное искусство обеспечивает им возможность для самореализации и самоутверждения.

Вязанию крючком могут обучаться школьники с 1 класса. В этом возрасте дети легко осваивают технику вязания и с удовольствием вяжут небольшие изделия (прихватки, закладки для книг, игольницы, игрушки и др.), быстро видя результаты своего труда.

Педагоги

Педагог: Анхимкова Оксана Владимировна

Квалификация: соответствие занимаемой должности.

Педагогический стаж: 13 лет

Содержание программы

Количество часов по программе:

1 год обучения – 140

2 год обучения −140

3 год обучения −140

1 год обучения:

Пальчиковая игрушка.
Игрушки амигуруми.
Создание образа по заданной форме.

- Игрушки-погремушки.
Выполнение формы по заданному образу

- Символ года.

- Сердечки.

- Прихватка.
Коллективная работа.
Работа над проектом.

2 год обучения:

Обвязка формы и создание образа.
Выполнение мотивов и их соединение.
Творческий проект.
Символ Нового года.
Снежинка.
День Святого Валентина.
8 Марта.
Кукла.
Итоговое занятие.

3 год обучения:

Вязаная бижутерия.
Новогодний сувенир.
Вязание на вилке.
Кукла-скульптура.
Работа по схемам для вязания «Лист клена».
Итоговое занятие.

Цели программы

Развитие творческого мышления и творческой самостоятельности обучающихся посредством вязания крючком.

Результат программы

К концу 1-го года обучения дети должны знать:

- цвета спектра;

- правила техники безопасности;

- основные приёмы вязания;

- условные обозначения приемов вязания;

- способы соединения деталей;

уметь:

- подбирать крючок соответствующий данной пряже;

- выполнять основные приемы вязания;

- выполнять ручные швы и отделку изделия иглой;

- эстетически оформить изделие в творческом решении;

К концу 2-го года обучения дети должны знать:

- требования гигиены при работе с клеем, способы и приемы закрепления деталей при склеивании;

- требования к качеству готового изделия;

уметь:

- читать и составлять простейшие схемы;

- самостоятельно создавать или перерабатывать готовые образцы;

- выбирать пряжу по цветовой гамме, толщине и качеству;

- экономно использовать материал;

- соединять детали клеем, ниткой;

- производить контроль качества изделия;

К концу 3-го года обучения дети должны знать:

- технику вязания на вилке;

- различные способы соединения полос;

- основные приемы низания бисера, правила работы с ним;

- правила подбора бижутерии в комплект;

уметь:

- соединять полосы в готовое изделие;

- работать по схемам и уметь составлять их;

- выполнять комплекты бижутерии и аксессуары из бисера и вязаные крючком;

- выполнять все этапы проекта самостоятельно.

Особые условия проведения

Место проведения занятий: п. Летнереченский, МОУ Летнереченская СОШ, каб. доп. образования

Условия приёма: дети 9-12 лет, преимущество отдается детям, закончившим обучение по программе «Наши руки не для скуки».

Материально-техническая база

Ножницы
Вязальные крючки
Вилка для вязания
Швейные иглы
Сантиметровая лента

1. клей, кисти для клея

2. краски, кисти для рисования, карандаши, ластик

3. проволока

4. капроновые банки, различные флаконы

5. спички

6. восковая свеча

7. поролон, вата или синтепон

8. тесьма, цветные ленты, пуговицы, различная пряжа, кусочки кожи или дермантина.