"Мир театра"

Театрализованная деятельность является как бы ключом к развитию творческих способностей детей. Одной из задач воспитания детей является умение ориентироваться в сложной современной жизни, как научить малышей устоять в мире человеческих переживаний отрицательных, порой агрессивных и пагубных с помощью чего утвердится и получить навык и опыт от таких проявлений, с помощью игры перевоплощения, что свойственно театральной деятельности.

Педагоги

Штурмина Наталья Юрьевна

Содержание программы

 

Содержание программы включает несколько блоков.

1.Знакомство с особенностями театрального искусства; его видами. Приобретение знаний о костюмах, атрибутах театра. Формирование культура зрителя.

2. Развитие актерских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.

3. Знакомство с различными видами театров: (настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, на ложках, на стаканчиках и др.)

4 Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов; консультации для родителей; совместные спектакли.

 Образовательные технологии, применяемые в программе:

игровая технология;

технология сотрудничества (В.Дьяченко, А.Соколов и др.);

проектная технология.

Игровая технология

Концептуальные идеи и принципы:

игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;

игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;

постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;

игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;

использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;

цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;

механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Технология сотрудничества

Концептуальные идеи и принципы:

позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;

уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;

неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;

 

диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;

сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;

сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Проектная технология

Концептуальные идеи и принципы:

развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;

особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;

способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);

интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;

завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

 

 

Цели программы

развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Результат программы

В ходе освоения Программы ребенок:

— разыгрывает сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;

— чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

— выступает перед сверстниками, детьми младшего возраста, родителями, иной аудиторией.

— знает некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

— знает некоторые приемы и манипуляции и применяет их в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, марионеток и др.

— имеет представление о театре, театральной культуре, истории театра; устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб); театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер). 

Материально-техническая база

большая складная ширма,

маленькая ширма для настольного театра,

фланелеграф,ковролин

простейшие декорации,

стойка-вешалка для костюмов.

Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.