«Мастерица»

С помощью данной программы:

· Дети могут реализовать себя в области ДПИ, быть успешными, научиться тому, что не умеют другие сверстники.

· Могут найти в объединении новых друзей, общение в атмосфере сотворчества.

· Очень важно если у ребенка появится «хобби», увеличение – так как это занятие для рук и головы.

Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям – организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Содержание программы

Программа рассчитана на 175 учебных часов.

Тема: Знакомство
Тема: «Всё под рукой»
Тема: Библиотечка рукоделий
«Узнай себя»
Посвящение в кружковцы
Раздел: Природная пластика
Экскурсия «За дарами природы»

(Региональный компонент)
Тема: Берестяная сказка

(Региональный компонент)
Тема: Соломенные фигурки.
КАНИКУЛЫ: «ОСЕНЬ» «Праздник живота» и «Моя любимая кукла», МК «Осенний сувенир»
Раздел: Художественная пластика.
Тема: Ожившие камни.
Тема: Природная радуга цвета.
Тема: Акварель.
Тема: Занимательные упражнения.
Тема: Гуашь.
Раздел: Новогодний.
Тема: Символ года.
Тема: Новогодняя ель.
Тема: Дед Мороз.
Тема: Снегурочка.
Тема: Ангелочек.
Тема: Новогодние украшения.
КАНИКУЛЫ: посиделки «Рождественские гадания»


Раздел: Бумажная пластика.
Тема: Квиллинг или бумажные фантазии
Тема: Оригами.
Раздел: Тестяная пластика.
Тема: Белое и цветное тесто.
Тема: Беломорские Петроглифы

(Региональный компонент)
Раздел: Текстильная пластика.
Тема: Валентинки.
Тема: Матрёшка
Тема: Настроение
Тема: Одинокая перчатка или Путешествие в Антресолию.
Тема: Самодельная бижутерия
КАНИКУЛЫ: посиделки «Праздник живота»
Раздел: Мягкая игрушка
Тема: Смешарики (игрушки из помпонов)
Тема: Старые знакомые.
Итоговое занятие:

«ПРОЕКТ»
Мероприятия Центра
Майская практика

 

Цели программы

Создание условий для самоопределения ребенка в области декоративно-прикладного искусства и формирования у него внутренней потребности к созидательной деятельности.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- названия и приемы работы с природными материалами (береста, солома, шишки, трава, и другие);

- традиции празднования новогодних праздников;

- свойства тканей и их применение в ДПИ;

- приемы работы с бумагой и ее свойства;

- названия и приёмы работы с художественными материалами;

- терминологию и основные понятия изученных техникДПИ;

- рецепт солёного теста, техники работы с ним;

Учащиеся должны уметь:

– выполнять плоскостные и полуобъемные аппликации из различных материалов;

- работать с бумагой в различных техниках;

- составить эскиз по композиционным правилам в графике и цвете;

- работать с художественными материалами (гуашь и акварель) и выполнять декоративные работы и упражнения;

- выполнять самостоятельно объемные изделия по собственному замыслу (эскизу).