«Мастерица»

    С помощью данной программы:

    · Дети могут реализовать себя в области ДПИ, быть успешными, научиться тому, что не умеют другие сверстники.

    · Могут найти в объединении новых друзей, общение в атмосфере сотворчества.

    · Очень важно если у ребенка появится «хобби», увеличение – так как это занятие для рук и головы.

    Одна из интереснейших форм стимулирования детей к занятиям – организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий куда приглашаются и родители кружковцев.

    Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

    Содержание программы

    Программа рассчитана на 175 учебных часов.

    Тема: Знакомство
    Тема: «Всё под рукой»
    Тема: Библиотечка рукоделий
    «Узнай себя»
    Посвящение в кружковцы
    Раздел: Природная пластика
    Экскурсия «За дарами природы»

    (Региональный компонент)
    Тема: Берестяная сказка

    (Региональный компонент)
    Тема: Соломенные фигурки.
    КАНИКУЛЫ: «ОСЕНЬ» «Праздник живота» и «Моя любимая кукла», МК «Осенний сувенир»
    Раздел: Художественная пластика.
    Тема: Ожившие камни.
    Тема: Природная радуга цвета.
    Тема: Акварель.
    Тема: Занимательные упражнения.
    Тема: Гуашь.
    Раздел: Новогодний.
    Тема: Символ года.
    Тема: Новогодняя ель.
    Тема: Дед Мороз.
    Тема: Снегурочка.
    Тема: Ангелочек.
    Тема: Новогодние украшения.
    КАНИКУЛЫ: посиделки «Рождественские гадания»


    Раздел: Бумажная пластика.
    Тема: Квиллинг или бумажные фантазии
    Тема: Оригами.
    Раздел: Тестяная пластика.
    Тема: Белое и цветное тесто.
    Тема: Беломорские Петроглифы

    (Региональный компонент)
    Раздел: Текстильная пластика.
    Тема: Валентинки.
    Тема: Матрёшка
    Тема: Настроение
    Тема: Одинокая перчатка или Путешествие в Антресолию.
    Тема: Самодельная бижутерия
    КАНИКУЛЫ: посиделки «Праздник живота»
    Раздел: Мягкая игрушка
    Тема: Смешарики (игрушки из помпонов)
    Тема: Старые знакомые.
    Итоговое занятие:

    «ПРОЕКТ»
    Мероприятия Центра
    Майская практика

     

    Цели программы

    Создание условий для самоопределения ребенка в области декоративно-прикладного искусства и формирования у него внутренней потребности к созидательной деятельности.

    Результат программы

    Учащиеся должны знать:

    - названия и приемы работы с природными материалами (береста, солома, шишки, трава, и другие);

    - традиции празднования новогодних праздников;

    - свойства тканей и их применение в ДПИ;

    - приемы работы с бумагой и ее свойства;

    - названия и приёмы работы с художественными материалами;

    - терминологию и основные понятия изученных техникДПИ;

    - рецепт солёного теста, техники работы с ним;

    Учащиеся должны уметь:

    – выполнять плоскостные и полуобъемные аппликации из различных материалов;

    - работать с бумагой в различных техниках;

    - составить эскиз по композиционным правилам в графике и цвете;

    - работать с художественными материалами (гуашь и акварель) и выполнять декоративные работы и упражнения;

    - выполнять самостоятельно объемные изделия по собственному замыслу (эскизу).