Гитарная песня

Программа «Аккорд» относиться к художественной направленности, является прикладной и призвана вооружить осваивающих ее школьников определенным набором знаний и умений для организации собственной и совместной творческой деятельности.

Педагоги

Филиппова Наталья Викторовна

Содержание программы

Тема 1.Вводное занятие

Теория: Знакомство обучающихся  друг с другом и  педагогом.

Педагог проводит инструктаж по технике безопасности, т.к. лопнувшая струна может привести к травме.

 На вводных занятиях члены клуба знакомятся с содержанием предстоящей работы коллектива. Им предлагается беседа о возникновении бардовского движения, о роли этого жанра в музыкальной культуре народа, о роли музыки в жизни человека. Дается краткая историческая справка о гитаре.

  На первых занятиях педагог сам настраивает, и, если это необходимо, ремонтирует инструменты.

Форма контроля: собеседование.

  Тема 2. Теория музыки

 Теория: Объяснение музыкальных терминов, обозначений, знаков.

Рассматриваются понятия «мажор» и «минор», главные ступени лада, звукоряд, тон и полутон.

Практика: Знаки: диез, бемоль, бекар. А также – позиционная игра, построение аккордов.

Форма контроля : наблюдение.

Тема 3. Освоение аккордов и приемов игры правой рукой.

    Теория: Изучение буквенно-цифровых обозначений  аккордов, способов их рациональной и быстрой постановки и чередования. Преимущества прогрессивной аппликатуры.

   Осуществляется основная работа по освоению инструмента; техника перестановки аккордов: Am, Dm, E7, G, C.

  Практика: Освоение аккордов и приемов игры правой рукой:  осадка, постановка рук; основные аккорды тональности  Am; основные аккорды тональности  Em; основные аккорды на приеме барэ.

  Освоение аккордов на приеме барэ; аккордов тональности Em, H7, D7, G7, D, A, F диез m.

 Освоение игры правой рукой: «щелчок», «щипок», «перебор», «бой».

Форма контроля: творческое задание.

Тема 4. Исполнительское мастерство

 Теория:. Изучение законов звукоизвлечения, артикуляции, дыхания, манеры исполнения. Практика: Выработка вокальных навыков.

Форма контроля: творческое задание.

Тема 5. Знакомство с творчеством авторов песен

Теория: Знакомство с творчеством бардов. Рассказ о жизни и творчестве авторов и исполнителей песен. Знакомство с творчеством авторов песен: Ю.Визбора, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Суханова, Ю.Лозы, А. Розенбаума и др.

Практика: Разучивание песен из репертуара изученных авторов.

Форма контроля: творческое задание. 

Тема 6.  Индивидуальные занятия.

На индивидуальные занятия приглашаются отдельные дети для детальной отработки приемов или аккордов, которые у них не получаются на групповых занятиях. В работе используются определенные элементы данной методики, особенно в случаях, когда ребенка необходимо обучить игре быстро, потому что он, по психологическим причинам, может работать лишь в ситуации очевидного успеха, конкретного достижения результатов.

Практика: отработка аккордов и вокальные упражнения.

Форма контроля: творческое задание.

Тема 7. Итоговое занятие. 

Теория: Подведение итогов. Итоговое Тестирование

Цели программы

формирование гармоничной, социально-активной личности на основе развития музыкальных способностей через приобщение к игре на гитаре и различным видам исполнительской деятельности.

Результат программы

В конце обучения ребенок должен обладать определенным набором умений и знаний:

Предметные:

1. Уметь настраивать инструмент

2. Грамотно читать нотные обозначения аккордов и находить их на инструменте

3. Сопровождать песенный материал разнообразными приемами игры

6. Исполнять около 100 песен в вокальном варианте.

Метапредметные:

1.    Самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и мелодий

2.    Свободно транспортировать мелодию в разные тональности

Личностные:

1. Исполнять песенный репертуар на высоком художественном уровне.

2. Знать творчество известных авторов

3. Знать, любить и уважать культуру своего народа

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы является то, что обучающимся не нужно изучать нотную азбуку, в отличие от обучения в музыкальных школах. Ребенок с первого занятия на практике осваивает игру на музыкальном инструменте, что значительно ускоряет получение результата и поддерживает интерес к процессу обучения.

Материально-техническая база

Материально-техническая база кабинета, согласно Федеральным государственным требованиям, соответствует требованиям противопожарной и санитарно-гигиенической безопасности.

Занятия проводятся в просторном светлом помещении. Размер кабинета позволяет принимать обучающихся в количестве 16 человек.

В кабинете имеется:

Шкаф для музыкальных инструментов;

Шкаф для методического обеспечения занятий;

Регулируемые по высоте столы – 8шт;

Стулья – 16шт;

Стол учительский;

Информационный стенд;

 

Музыкальная аппаратура (магнитофон);  ноутбук.

           

Музыкальные инструменты (гитара), дидактический материал (наглядные пособия по аккордам, специальная литература, образцы музыкальных произведений, распечатка табулатуры).