«Рукодельница».

Программа направлена на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), ИЗО, литература – раздел народное творчество, география (изучение видов рукоделия мировых культур).

Педагоги

Кондратьева Людмила Анатольевна.

Стаж работы по специальности: 21

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: мастер прикладного искусства

Квалиф. категория: высшая.

Содержание программы

Программа рассчитана на 70 учебных часов.

Раздел 1. Введение (4 часа)

Вводное занятие. Реклама объединения « Мастерица» Материалы и инструменты. Правила техники безопасности и правила поведения в кабинете – мастерской. Заочная выставка изделий ДПИ в различных техниках. Джем-вечеринка.

Раздел 2. Бумага (8 часов)

Открытка. Виды открыток. Изготовление открытки в технике скрапбукинг. Украшение открытки. Материалы для изготовления. Использование «необычных» материалов при изготовлении открыток. Аппликации из фантиков, инструмент – степлер, особенности работы с ним. Материалы для изодеятельности, способы изготовления шаблонов листьев, роспись. Новое использование восковых мелков, ПТБ при работе с утюгом.

Раздел 3. Каникулы «Осень», «Зима», « Весна» (6 часов)

Тематические МК по изготовлению сувениров осенней зимней и весенней праздничной тематики для подарков.

Раздел 4. Ткань (8 часов)

Фетр. Виды фетра. Приемы работы с фетром. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра. Приёмы сборки ткани, практика ручных швов. Приёмы обработки края ткани. Народная кукла. Приёмы создания игрушек без ножниц и иглы.

Раздел 5. Новогодний ( 10 часов)

Техники изготовления сувениров и новогодних игрушек из ваты, бумаги, пряжи, природных материалов. Подбор материалов, способы оформления.

Раздел 6. Кулинарный (20 часов)

Знакомство с традиционными карельскими блюдами для чайного стола, сладкие блюда и выпечка. Правила безопасной работы в кабинете-кухня, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Виды теста, традиции Карел, фольклор и обряды связанные с традиционной кухней. Правила сервировки стола.

Раздел 7. Пряжа (8 часов )

Способы работы с пряжей. МК браслеты «Дёрганцы». Техника мокрого валяния из шерсти. Знакомство с Древним памятником – Беломорские Петроглифы, изготовление сувениров с изображением наскальных изображений.

Раздел 8. Ассорти (6 часов)

Праздник «День птиц», техники изготовления птиц из разных материалов. МК «Подарок ветерана» изготовление броши для праздника, технология сборки. Технология смешанной техники шитьё, аппликация, роспись. Итоговое изделие «Мудрая сова»

Цели программы

Воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

1. название изученных материалов и инструментов, их назначение;

2. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

3. правила планирования и организации труда.

4. способы и приемы обработки различных материалов.


К концу обучения учащиеся должны уметь:

1. правильно использовать инструменты в работе;

2. строго соблюдать правила безопасности труда;

3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

4. применять ранее изученные техники в оформлении изделий;