Волшебный мир оригами

  • Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения (отвлекает детей от конфликтной ситуации, снимает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние) и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

     

    Режим занятий:

     

    Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа.

     

    Программа дополнительного образования, технической направленности "Волшебный мир оригами" предназначена для обучения обучающихся 1-4 классов и имеет стартовый уровень сложности. Продолжительность курса 1год. Недельная нагрузка 4 часаДанная программа предназначена для обучения учащихся 1-4 классов и имеет стартовый уровень сложности. Продолжительность обучения 1 год. Недельная нагрузка 4 часа. Итого за год −144 часа. Наполняемость – 14 человек

Педагоги

Веригина Мария Андреевна

Содержание программы

  • Значение оригами для развития ребенка.
    • учит детей различным приемам работы с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание
    • развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера
    • учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям
    • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания
    • знакомит детей с основными геометрическими понятиями : круг, квадрат, диагональ , треугольник, угол, сторона, вершина и тд, при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами
    • развивает пространственное воображение - учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделие в объёме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовать в тетрадь
    • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию
    • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
    • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

     

     

Цели программы

  • Развивать творческие способности обучающихся на основе практических знаний умений и навыков работы с бумагой, способствовать воспитанию эстетического вкуса.
  • Задачи программы:
    Обучающие
    • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами
    • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий
    • обучение различным приёмам работы с бумагой
    • применение знаний, полученных на уроках в школе, для создания композиций с изделиями, выполненных в технике оригами
    Развивающие
    • развитие памяти, внимания, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения
    • развитие мелкой моторики рук и глазомера
    • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей
    Воспитательные
    • воспитание интереса к искусству оригами
    • расширение коммуникативных способностей детей
    • воспитание культуры труда и совершенствование трудовых навыков
  • Ожидаемый результат:
    • отслеживается уровень усвоения образовательной программы в форме самостоятельной работы, в работе со схемой.
    • Ведется учет фактически изготовленных работ

Результат программы

К концу обучения дети должны:

 

Знать:

 

- иметь представление о народных промыслах,

 

- сведения о применяемых в пошиве и набивке игрушек материалах,

 

- основы аппликации,

 

- правила техники безопасности при работе с иглой, булавками, ножницами,

 

- знать пропорции лица и местоположение глаз, носа, ушей, волос.

Уметь:

 

- работать с ручными швейными иголками и булавками, нитками, ножницами, наперстком, портновским мелом, измерительными инструментами, фурнитурой (пуговицами, кнопками, крючками, бусинками, тесьмой, кружевом, кусочками кожи и

 

клеенки), -

 

применять при обработке ткани швы: вперед иголку, назад иголку, через край.

 

- применить приемы аппликации в работе с тканью,

 

- работать по шаблону выкройки.

 

- шить несложные сувениры из ткани,