Художественная обработка бересты.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в ходе обучения дети изучают свойства материала (бересты), овладевают приемами его обработки, изучают разные техники и приемы работы при изготовлении традиционных берестяных изделий.

 Срок реализации - 3 года.

Педагоги

Рыбакова Татьяна Игоревна

Педагогический стаж - 18 лет

Квалификационная категория - соответствует должности.

Содержание программы

Количество учебных часов:

1год обучения: 150 часов.

2 год обучения: 150 часов

3 год обучения:150 часов

Содержание курса объединено в несколько тематических разделов, каждый из которых раскрывает конкретную технику обработки бересты. (прямое плетение, косое плетение, пластовая береста и т.д.)

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские изделия.

Практические занятия по программе связаны с использованием ручного инструмента (кочедык, шило, ножницы, штампы, пробойники, выжигательный приор, измерительные инструменты и т.д.)

 

Цели программы

Цель программы «Художественная обработка бересты» – приобщить детей к традиционной народной культуре через занятия декоративно прикладным творчеством – художественной обработкой бересты.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

К концу первого года обучения ученик должен знать:

-правила техники безопасности;

-требования к подготовке материала;

- свойства бересты;

- различать виды плетения (косое, прямое, плоское);

- приёмы косого, прямого плетения;

- виды оформления изделий, выполненных в технике косого плетения;

- технологию изготовления туесов;

- сроки и методы заготовки бересты;

уметь:

- проводить операции измерения, разметки, резания;

- правильно подготовить материал;

- плести простые работы в технике косого плетения с прямоугольным

и квадратным дном;

- определить, исследуя образец, сколько нужно приготовить лент для

работы, определить ширину, длину дна и высоту изделия;

- изготовить простой туес.

 

К концу второго года обучения ученик должен знать:

-правила техники безопасности;

- особенности оформления туесов в технике тиснения и наслоения;.

- традиционные орнаменты;

- основы составления композиции;

- сложные приёмы косого плетения (плетение внутреннего края,

уменьшение числа лент в процессе плетения);

уметь:

- применять в работе сложные приёмы косого плетения (плетения

внутреннего края, уменьшение числа лент в процессе плетения);

- сделать эскиз орнамента;

- собирать туеса с помощью клея «Момент»;

- подобрать бересту для тиснения;

- правильно пользоваться инструментами для тиснения.

 

К концу третьего года обучения ученик должен Знать:

- правила техники безопасности;

- особенности плетения из широких лент;

- технику наращивания лент;

- технику плетения изгибов, окружностей;

- технику соединения деталей плетёных изделий;

- понятие симметрии в декоративной композиции;

- правила обращения с ножом резаком и стамесками;

- особенности росписи берестяных изделий;

уметь:

- наращивать ленты в плетении;

- соединять детали в плетении;

- плести лапти 3-х видов;

- выполнить эскиз;

- подобрать бересту для резьбы;

- правильно пользоваться инструментами для резьбы;

- выполнять основные операции росписи по бересте

Особые условия проведения

Программа реализуется в п.Летнереченский.

Материально-техническая база

Специальный учебный кабинет,

материала для выполнения практических работ,

комплекты инструментов,

аппарат для выжигания, 

инструкционные карты.