- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Художественная обработка бересты.
Художественная обработка бересты.
- (1)
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в ходе обучения дети изучают свойства материала (бересты), овладевают приемами его обработки, изучают разные техники и приемы работы при изготовлении традиционных берестяных изделий.
Срок реализации - 3 года.
Педагоги
Рыбакова Татьяна Игоревна
Педагогический стаж - 18 лет
Квалификационная категория - соответствует должности.
Содержание программы
Количество учебных часов:
1год обучения: 150 часов.
2 год обучения: 150 часов
3 год обучения:150 часов
Содержание курса объединено в несколько тематических разделов, каждый из которых раскрывает конкретную технику обработки бересты. (прямое плетение, косое плетение, пластовая береста и т.д.)
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские изделия.
Практические занятия по программе связаны с использованием ручного инструмента (кочедык, шило, ножницы, штампы, пробойники, выжигательный приор, измерительные инструменты и т.д.)
Цели программы
Цель программы «Художественная обработка бересты» – приобщить детей к традиционной народной культуре через занятия декоративно прикладным творчеством – художественной обработкой бересты.
Результат программы
Ожидаемые результаты освоения программы:
К концу первого года обучения ученик должен знать:
-правила техники безопасности;
-требования к подготовке материала;
- свойства бересты;
- различать виды плетения (косое, прямое, плоское);
- приёмы косого, прямого плетения;
- виды оформления изделий, выполненных в технике косого плетения;
- технологию изготовления туесов;
- сроки и методы заготовки бересты;
уметь:
- проводить операции измерения, разметки, резания;
- правильно подготовить материал;
- плести простые работы в технике косого плетения с прямоугольным
и квадратным дном;
- определить, исследуя образец, сколько нужно приготовить лент для
работы, определить ширину, длину дна и высоту изделия;
- изготовить простой туес.
К концу второго года обучения ученик должен знать:
-правила техники безопасности;
- особенности оформления туесов в технике тиснения и наслоения;.
- традиционные орнаменты;
- основы составления композиции;
- сложные приёмы косого плетения (плетение внутреннего края,
уменьшение числа лент в процессе плетения);
уметь:
- применять в работе сложные приёмы косого плетения (плетения
внутреннего края, уменьшение числа лент в процессе плетения);
- сделать эскиз орнамента;
- собирать туеса с помощью клея «Момент»;
- подобрать бересту для тиснения;
- правильно пользоваться инструментами для тиснения.
К концу третьего года обучения ученик должен Знать:
- правила техники безопасности;
- особенности плетения из широких лент;
- технику наращивания лент;
- технику плетения изгибов, окружностей;
- технику соединения деталей плетёных изделий;
- понятие симметрии в декоративной композиции;
- правила обращения с ножом резаком и стамесками;
- особенности росписи берестяных изделий;
уметь:
- наращивать ленты в плетении;
- соединять детали в плетении;
- плести лапти 3-х видов;
- выполнить эскиз;
- подобрать бересту для резьбы;
- правильно пользоваться инструментами для резьбы;
- выполнять основные операции росписи по бересте
Особые условия проведения
Программа реализуется в п.Летнереченский.
Материально-техническая база
Специальный учебный кабинет,
материала для выполнения практических работ,
комплекты инструментов,
аппарат для выжигания,
инструкционные карты.