Весёлый лоскуток

Данная образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Педагоги

Дьяконова Надежда Алексеевна

Содержание программы

Ребенок, занимающийся по программе «Веселый лоскуток» становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Цели программы

  • Цель программы – формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Результат программы

Ожидаемый результат:

В процессе реализации программы по окончании обучения дети должны:

-знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;

-уметь работать с различными материалами;

-уметь работать с инструментами (ножницы, иголка, клеевой пистолет);

-знать основные приемы шитья;

-планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;

-выполнять объёмные работы;

-уметь составлять простейшие композиции.

У детей должно быть развито:

-желание самостоятельно что–то создавать, творить;

-мелкая моторика рук;

У детей должно быть воспитано:

-трудолюбие,

-аккуратность,

-умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

-чувство взаимопомощи и умение представлять работу, как совместный труд;

Так же важно то, что дети могут в дальнейшем сориентироваться в выборе занятий по интересам в других объединения Дома детского творчества.

 

 

Материально-техническая база

  •  

    - Ножницы, иголки, булавки, фломастеры, мелки, клей «Момент», клеящий пистолет,

    - Нитки швейные, нитки вязальные, ткани, шпагат, картон,

    - Швейная машинка (электрическая), электроутюг.