- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Прочее
- «Азбука экологии»
Рекомендуем посмотреть
«Азбука экологии»
В наш век глобального воздействия человека на природу важно с раннего детства закладывать у детей основы экологической культуры, учить ориентироваться в вопросах экологии и охраны окружающей среды и уметь предвидеть последствия своего поведения в природе.
Обучение по программе осуществляется через привычную для детей форму – игру. На занятиях чередуются различные виды деятельности: кукольные спектакли, подвижные и интеллектуальные игры, творческие упражнения, практические работы, природоохранные акции, массовые мероприятия. Изучение природы происходит не только в учебных кабинетах, но и в природе во время экскурсий в парк, окрестности города.
Кроме кабинета экологии занятия проходят в "живом уголке", в котором обитает более 50 животных 21 вида. При изучении тем о лесе и водоёмах большой интерес у детей вызывают интерактивные занятия и экскурсии в визит - центре "Карельский лес".
Дети становятся также участниками межрегиональных проектов («Экомозайка», «Недели Эколят – Молодых защитников Природы» и др.).
Педагоги
Трофимова Екатерина Васильевна - Почётный работник общего образования и науки РФ. Образование – высшее.
Содержание программы
Количество часов по программе – 36 в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (40 минут).
Темы занятий:
- «Мы – жители Земли«. Место Земли во Вселенной и месте человека среди живых существ Земли. Практическая работа. Изготовление коллажа «Мы – жители Земли»;
- «Я и время». История Семьи. История Земли. Продолжительность истории Земли и истории человечества. Практическая работа. Изготовление цепочки своей семьи;
- «Кто где живёт». Разные места обитания живых существ;
- «Кто живёт на лугу?»;
- «Нарисуем настоящий лес». Представление о биоценозе леса;
- «Кто живёт в воде»;
- «Круговорот воды в природе». Знакомство с круговоротом воды о процессом образования снежинок;
- «У природы зимой нет тайн». Жизнь обитателей зимнего леса, следы животных и их повадки;
- «Уют в снегу». Роль снежного покрова в жизни обитателей зимнего леса;
- «Зимние ветки». Распознавание деревьев зимой и их приспособления к зимним холодам;
- «Где и как зимуют насекомые»;
- «Животные зимой». Жизнь животных зимой, значение снежного покрова для животных, их приспособлениях к неблагоприятным зимним условиям;
- «Носы, уши, зубы». Представление о приспособлениях живых организмов: многообразии строения носов, ушей, зубов в зависимости от условий существования;
- «Клювы, ноги, перья». Приспособления птиц к жизни в различных условиях существования;
- «Колючки и угрозы». Приспособления для защиты от врагов;
- «Знакомство с деревом». Строение и значение различных частей дерева;
- «Этажи леса»;
- «Цветы». Строение цветка;
- «Что такое почва»;
- «Семена – дети растений»;
- «Закон круга». Ритмичность и цикличность природных процессов.
Экскурсии:
- в живой уголок,
- визит – центр "Карельский лес",
- «Весеннее обновление жизни»;
-
«Такие разные почвы». Практическая работа: рисование почвой;
- «Первоцветы»;
- «Этажи леса»;
- в зимний лес;
- на водоем;
- в лес;
- на луг.
А также:
- массовые мероприятия,
- мини – походы,
- природоохранные акции (изготовление и развеска кормушек для зимующих птиц и их регулярная подкормка, посадка деревьев),
- практические работы, участие в межрегиональных проектах.
Цели программы
Знакомство детей с основами экологических знаний, содействие воспитанию экологически грамотного поколения.
Результат программы
в ходе реализации программы обучающиеся:
- получат знания о некоторых экологических понятиях,
- об экологических проблемах,о Красной Книге и охраняемых территориях,
- научатся пользоваться увеличительными приборами,
- наблюдать за объектами живой и неживой природы,
- экологически целесообразно вести себя в природе, охранять все проявления жизни в ней.
Особые условия проведения
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МКОУ «СОШ № 2 г. Олонца» согласно договору о совместной деятельности в рамках внеурочного времени.
Материально-техническая база
Реализация программы осуществляется в кабинете экологии, оснащённом:
- ноутбуком,
- проектором,
- колонками.
Имеются:
- медиатека,
- библиотека с учебной и научно – познавательной литературой,
- увеличительные приборы (лупы, бинокли, микроскопы),
- раздаточный материал,
- коллекции,
- натуральные экспонаты,
- наглядные пособия,
- игротека.