«Ярмарка чудес»

     

    Особенность программы «Ярмарка чудес» заключается в том, что она предполагает обучение нескольким видам прикладного творчества: мягкая игрушка, макраме, цветы из ткани, лоскутное шитье, вышивка, бисероплетение, изготовление национальных кукол.

    Предусмотрена уровневая система обучения по каждому направлению.

    Ребята проходят 3 образовательных ступени роста творческой личности от проявления интереса, получения практических навыков, умений и знаний до успеха.

    Первая ступень «Удивление» – происходит на первом году обучения, когда ребёнок только погружается в эту атмосферу.

    Вторая ступень «Волшебная страна» – происходит на втором году обучения, когда ребёнок овладевает практическими навыками и умениями.

    Третья ступень «Успех» – происходит на третьем году обучения, где обучающийся совершенствует свои знания и умения.

     

    Педагоги

    Ермолаева Анна Анатольевна. Образование – высшее. Высшая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования»

    Содержание программы

    Программа студии рассчитана на 3 года. Продолжительность занятия составляет 2 академических часа.

    Количество часов в год:

    • 1 год обучения – 144 часа
    • 2 и 3 год обучения – 72 часа

    Описание содержания программы:

     

    МАКРАМЕ


    Первый уровень:

    1. Выполнение плоского и репсового узла.

    2. Умение закреплять нити на основу, правильно закончить изделие: общий плоский узел и листики.

    3. Умение называть узлы изделия, из которых оно состоит.

    4. Выполнение простейших плоских изделий – закладки, сеточки, пояса, панно.

    5. Умение терпеливо слушать педагога и аккуратно выполнять изделия.

    6. Использование ниток 2-х цветов в одном изделии, их сочетание.

    Второй уровень:

    1.Выполнение сложных узлов: фриволите, фиговый узел.

    2.Выполнение более сложных объемных изделий – вазочки, кашпо, сумочки.

    3. Правильный расчет и подбор ниток в зависимости от изделия.

    4. Использование ниток 2-х цветов в одном изделии, их сочетание.

    Третий уровень:

    1. Выполнение сложного узла «лотос».

    2. Выполнение объемных изделий: корзинка, шкатулка, сложное кашпо, вазы.

    3. Использование других материалов (ткань, кольца, бусинки и т.д.)

    4.Выполнение композиций из плетеных цветов.

     

    МЯГКАЯ ИГРУШКА


    Первый уровень

    1. Умение заготавливать выкройки-лекала, их накопление в альбоме.

    2. Раскрой деталей из ткани, симметрическое расположение лекал, изнаночная и лицевая сторона ткани, прибавка на швы.

    3. Аккуратное соединение деталей швом или швом через край.

    4. Оформление игрушки с помощью педагога.

    Второй уровень:

    1. Использование другого материала для игрушек (мех, картон).

    2. Правила выполнения объёмных игрушек.

    3. Целенаправленное использование материала, подбор ниток по цвету, ткани.

    4. Самостоятельное оформление игрушки (использование кожи, цветной бумаги, клеёнки, драпа, бусинок).

    Третий уровень:

    1. Шитьё мягких игрушек из других материалов.

    2. Придумывание и выполнение своей игрушки, чертёж лекал.

    3. Коллективные игрушки (использование лекал разных игрушек и чертёж своих).

    ВЫШИВКА


    Первый уровень:

    1. Выполнение простейших швов: шов «вперёд иголка», шов «назад иголка», тамбурный шов.

    2. Вышивание точно по линиям рисунка.

    3. Умение вдевать нитку в иголку, делать узелок.

    4. Вышивка простейшего рисунка.

    5. Умение различать и подбирать цвета и оттенки.

    Второй уровень:

    1. Правильный подбор цвета и ниток для вышивания.

    2. Выполнение композиционных рисунков.

    3. Вышивка гладью, крестиком. Сочетание двух видов швов на

    одном рисунке.

     

    ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ

     

    Первый уровень:

    1. Умение правильно пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасности.

    2. Подготовка материала вместе с педагогом (накрахмаливание желатином).

    2. Выполнение несложных изделий (бутоньерки, ромашка, хризантема).


    ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ


    Первый уровень:

    1. Подбор и обработка ткани перед работой.

    2. Использование в работе знаний цветного круга.

    3. Умение шить простые строчки на машинке.

    4. Выполнение простых лоскутных изделий способом «Квадратики», «Спираль».

    5.Проявление личностных качеств: терпения, усидчивости, аккуратности и бережливости.

    Второй уровень:

    1. Выполнение лоскутного изделия

    способом «полоска к полоске», «кубики».

    2. Умение обрабатывать изделия полосками.

    3. Использование в работе тканей 2-х видов.

     

    БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

     

    Первый уровень:

    1. Умение набирать бисер, крепить леску (проволоку), как завершить работу, наращивать длину цепочки.

    2. Выполнение простейшей техники нанизывания: «В одну нить»,«В две нити».

    3. Умение подбирать в изделии бисер 2-х разных форм, цветов.

    4. Умение работать с изделием по схеме, по образцу.

    Второй уровень:

    1. Умение пользоваться новыми технологиями – в крест, в шахмат.

    2. Изготовление более сложных изделий:

    - букет-брошь (лилия, мимозы);

    - колье (с неотложной схемой).

    3. Изготовление объёмных изделий: вазочка с цветами.

    4. Использование в работе бисера трёх-четырёх цветов, бусин, стекляруса, рубленого стекляруса.

    5. Умение наращивать ширину изделия для более крупных изделий.

     

    Цели программы

    Основная цель обучения: развитие творческих способностей и индивидуальности.

    Результат программы

    В результате ребята научатся изготавливать:

    1. сувениры 
    2. подарки

    познакомятся:

    1. с традициями своего края в области рукоделия.

     

    Особые условия проведения

    нет

    Материально-техническая база

    Имеется ноутбук, утюг, швейная машинка, настольные лампы, наборы для творчества, фотоаппарат.

    На занятиях используются наглядные пособия, схемы, методические уголки, художественная и специальная литература, кроссворды, ребусы, карточки.