«Сувенир»

На занятиях по программе «Сувенир» обучающиеся знакомятся с техникой рисования, создания композиции, изучают правила сочетания цветов, выполняют работы с использованием различных красящих веществ: гуаши, акриловых красок. Обучение художественной росписи осуществляется на основе знакомства с  народными промыслами: роспись и хохлома. Занятия способствуют развитию у детей восприятия цветовой гармонии, эстетических чувств, творческих способностей.

Педагоги

Лучкина Маргарита Валерьевна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Срок реализации программы - 1 год. Количество часов - 72.

 

Содержание программы:

1. Вводное занятие. Карельская роспись. Знакомство с народным промыслом. История, традиции, художественные приемы. Знакомство с детьми. Правила поведения, требование к учащемся. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Искусство росписи по дереву и его история. Показ расписных изделий.

2. Смешивание цветов для элементов росписи. Отработка приемов росписи (круги, мазки, нанесение оживки). Основные и дополнительные цвета. Элементы росписи, техника рисования. Практические занятия: Подборка цвета для росписи. Зарисовка основных элементов росписи. Упражнения для постановки руки.

3. Прорисовка узоров: листья и веточки, ягоды и бутоны, розы. Главные и дополнительные элементы росписи. Практические занятия: Отработка техники в росписи листьев и веточек, ягод, бутонов и роз. Нанесение оживки.

4. Соединение отдельных элементов в общую композицию. Цветочный букет. Практические занятия: Составление букета, роспись. Соединение роз, ягод, листьев и бутонов в одну композицию «Букет».

5. Изучение простых типов композиции (полоса, квадрат, круг, треугольник). Создание композиций. Виды композиций. Практические занятия: Составление композиций (полоса, квадрат, круг, треугольник).

6. Создание эскиза для деревянного изделия. Выбор композиции для деревянного изделия. Практические занятия: Составление композиции на листе бумаги с учетом ранее полученных знаний, умений и навыков.

7. Подготовка деревянного изделия для росписи, нанесение рисунка. Грунтовка деревянного изделия. Практические занятия: Роспись фигурного изделия согласно эскиза.

8. Отчетная выставка работ. В конце учебного полугодия проводится отчетная выставка детских работ карельской росписи.

9. Вводное занятие. Хохломская роспись. Знакомство с народным промыслом. История, традиции, художественные приемы. Показ расписных изделий.

10. Смешивание цветов для элементов росписи. Отработка приемов росписи (круги, мазки, приписки). Цвета в росписи. Элементы росписи, техника рисования. Практические занятия: Подборка цвета. Зарисовка основных элементов росписи.

11. Прорисовка узоров: «Листья и веточки», «Ягоды и цветы». Главные и дополнительные элементы росписи. Практические занятия: Отработка техники в росписи листьев и веточек, ягод, цветов.

12. Соединение отдельных элементов в общую композицию. Веточка с ягодами. Практические занятия: Соединение, ягод, листьев в одну композицию «Веточка».

13. Изучение простых типов композиции (полоса, квадрат, круг). Создание композиций. Виды композиций. Практические занятия: Составление композиций (полоса, квадрат, круг).

14. Создание эскиза для деревянного изделия. Выбор композиции для деревянного изделия. Практические занятия: Составление композиции на листе бумаги с учетом ранее полученных знаний, умений и навыков.

15. Подготовка деревянного изделия для росписи, нанесение рисунка. Грунтовка деревянного изделия. Практические занятия: Роспись фигурного изделия согласно эскиза.

16. Отчетная выставка работ. В конце учебного года проводится отчетная выставка детских работ хохломской росписи.

17. Резервные часы. Экскурсии, выставки работ, чаепитие.

 

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей детей  на занятиях декоративным искусством,  приобщение  к традициям народной росписи.

Результат программы

В ходе реализации программы обучающиеся:

  •  приобщаются к народной росписи и ее традициям
  •  изучают и практикуют элементы и технику выполнения каждой из росписи
  •  научатся держать кисть
  •  создавать композицию рисунка
  •  смешивать цвета
  •  собирать элементы узора в целую картину
  •  понимать значение и красоту народного искусства

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеются:

  • краски: гуашь
  • кисти белка – № 3 и 6
  • бумага для черчения (А-4)