«Интерес»

     

    Программа «Интерес» выстроена с учётом особенностей развития и характера детей младшего школьного возраста и состоит из четырех образовательных модулей: хореографии, вокала, вокально-хореографических постановок и сольного пения. Сочетание слов, музыки и движения активно укрепляет мышечный аппарат ребёнка, развивает голосовые данные, музыкальный слух, память, внимание. Кроме того, совокупность этих трёх компонентов совершенствует психомоторные способности, способствует развитию творческих и созидательных способностей, эмоциональности, уверенности в себе.

    Таким образом, занятия по программе должно стать хорошей школой общения, где закладываются основы дружбы, взаимопонимания, взаимовыручки, ответственности, умения сочетать общественные и личные интересы, испытывать радость коллективного труда.

    Педагоги

    Лопухина Маргарита Михайловна – хореограф, среднее специальное образование по специальности «Преподаватель, руководитель хореографического коллектива», педагог 1 категории, дипломант районного конкурса «Учитель года-2017» и дипломант Республиканского конкурса «Сердце отдаю детям-2018». Награждена Почетной грамотой Министерства образования РК.

    Евстратова Виктория Владимировна – педагог по вокалу, среднее специальное образование по специальности «Учитель музыки», высшее образование по специальности «Психолог», дипломант районного конкурса «Учитель года-2019».

    Содержание программы

    Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся еженедельно по 4 модулям:

    Модуль "Хореография":

    •  Азбука музыкального движения
    •  Партерная гимнастика
    •  Элементы классического танца
    •  Элементы народного танца
    •  Элементы эстрадного танца
    •  Разучивание, репетиции и постановка концертных номеров
    •  Основы исполнительского мастерства

    Модуль "Вокал":

    • Знакомство с музыкальной терминологией, с понятиями: чистота интонирования, регистр, интонация, певческое дыхание.
    • Артикуляционная гимнастика, вокальные упражнения, игры на развитие слуха и голоса.
    • Вокальная работа: разучивание песен под фонограмму, концертно-исполнительская деятельность, выступления на праздниках.

    Модуль "Сольное пение":

    • Распевание. Формирование певческого дыхания
    • Разучивание и пение песен
    • Формирование вокально-фонационных навыков
    • Формирование певческой артикуляции
    • Формирование звуковысотного интонирования
    • Работа с микрофоном
    • Работа над сценическим образом
    • Выступления на концертах, конкурсах

    Модуль «Вокально-хореографические постановки»:

    • Общеразвивающие игры
    • Работа над дикцией
    • Разучивание основных движений вокально-хореографического номера
    • Работа над исполнительским мастерством

    Цели программы

    Цель программы: обучение детей основам хореографии и певческим навыкам, развитие их творческих способностей, раскрытие индивидуальности.  Знакомство с хореографическим искусством родного края, создание вокально-хореографических номеров.

    Результат программы

    К концу 3 года обучения по программе дети должны знать и уметь:

    1. Позиции ног (2, 5) и рук (3) классического танца.

    2. Позиции рук в народном танце (на пояс, руки вверх по диагонали, полочкой)

    3. Уметь тактировать руками размер 3/4 при двух тактовом вступлении.

    4. Уметь исполнить шаг вальса, переменный шаг, бегунок, подскоки высокие и низкие.

    5. Уметь выполнять вертушки (шене и тур) по диагонали шагом.

    6. Уметь выполнить первый дробный ключ.

    7. Уметь выполнять элементы русского танца (веревочка, припадания).

    8. Уметь правильно ориентироваться на сцене (правые и левые кулисы, центр сцены).

    9. Уметь показать характер танца в соответствии с музыкой.

    10. Уметь чисто интонировать, петь на опоре.

    11. Уметь отличать грудной, головной и смешанные резонаторы.

    12. Уметь петь чистым естественным звуком, петь под фонограмму, владеть микрофоном.

    13. Уметь передавать характер произведения, подбирать сценические движения, уметь координировать движения с музыкой, петь с простыми движениями, не сбивая дыхание.

    14. Уметь петь слаженно в ансамбле, синхронно двигаться, петь простые двухголосия (канон).

    15. Дети должны иметь желание петь, танцевать и выступать на сценических площадках.

    Особые условия проведения

    Для  допуска к занятиям по программе «Интерес» необходимо предоставить медицинское заключение.

    Материально-техническая база

    Для занятий по программе имеются:

    - зал для занятий хореографией с зеркалами;

    - кабинет для занятий вокалом;

    - синтезатор или фортепиано;

    - ноутбуки (2 шт.);

    - музыкальные акустические системы для усиления звука(2 шт.);

    - микшер;

    - микрофоны;

    - реквизит для репетиций: коврики и т.д.;

    - фонотека;

    - видеотека;

    - костюмы;

    - форма для занятий

    - танцевальная обувь;

    - реквизит: зонтики, шляпки и т.д.