ДПП «Живопись»

Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства, на развитие эстетического вкуса и создание оригинальных работ, отражающих творческую индивидуальность ребёнка, представления детей об окружающем мире.

Срок реализации программы «Живопись» составляет 8 лет.

Для учащихся планирующих поступление в учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, срок обучения может быть увеличен на один год.

Педагоги

  1. Бесолова Анна Алексеевна, педагогический стаж 27 лет
  2. Крестьянинова Дарья Павловна, педагогический стаж 8 лет, 1 квалификационная категория

  3. Рябова Марина Петровна, педагогический стаж 14 лет, 1 квалификационная категория

 

 

 

Содержание программы

 

В учебном плане программы «Живопись» предусмотрены занятия по изобразительному творчеству, истории искусств и пленэрные занятия.

Цели программы

Выявление одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования.

Результат программы

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

· знания терминологии изобразительного искусства;

· умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

· умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

· умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

· навыков анализа цветового строя произведений живописи;

· навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

· навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

· навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

· знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

· знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

· умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

· умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";

в области истории искусств:

· знания основных этапов развития изобразительного искусства;

· умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

· первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

Наличие творческих способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Материально-техническая база

Оборудовано 3 учебных кабинета для групповых занятий, выставочный зал, учительская.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием – мольбертами, наглядными пособиями для занятий, школьной мебелью, имеется натурный фонд для постановок учебных натюрмортов.

В кабинете для занятий по истории искусств установлен телевизор и видеомагнитофон. Создана видеотека и медиатека по изобразительному искусству.

Информационно – техническое обеспечение: 3 персональных компьютера, ноутбук, 2 принтера, 2 сканера, цифровой фотоаппарат, проектор, телевизоры и видеомагнитофон, копировальный аппарат, выход в Интернет и т.д.