ДПП «Живопись»

    Программа направлена на формирование знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства, на развитие эстетического вкуса и создание оригинальных работ, отражающих творческую индивидуальность ребёнка, представления детей об окружающем мире.

    Срок реализации программы «Живопись» составляет 8 лет.

    Для учащихся планирующих поступление в учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, срок обучения может быть увеличен на один год.

    Педагоги

    1. Бесолова Анна Алексеевна, педагогический стаж 27 лет
    2. Крестьянинова Дарья Павловна, педагогический стаж 8 лет, 1 квалификационная категория

    3. Рябова Марина Петровна, педагогический стаж 14 лет, 1 квалификационная категория

     

     

     

    Содержание программы

     

    В учебном плане программы «Живопись» предусмотрены занятия по изобразительному творчеству, истории искусств и пленэрные занятия.

    Цели программы

    Выявление одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области художественного творчества:

    · знания терминологии изобразительного искусства;

    · умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

    · умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

    · умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

    · навыков анализа цветового строя произведений живописи;

    · навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;

    · навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

    · навыков подготовки работ к экспозиции;

    в области пленэрных занятий:

    · знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

    · знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

    · умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

    · умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";

    в области истории искусств:

    · знания основных этапов развития изобразительного искусства;

    · умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;

    · первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

    Особые условия проведения

    Наличие творческих способностей к художественно-исполнительской деятельности.

    Материально-техническая база

    Оборудовано 3 учебных кабинета для групповых занятий, выставочный зал, учительская.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием – мольбертами, наглядными пособиями для занятий, школьной мебелью, имеется натурный фонд для постановок учебных натюрмортов.

    В кабинете для занятий по истории искусств установлен телевизор и видеомагнитофон. Создана видеотека и медиатека по изобразительному искусству.

    Информационно – техническое обеспечение: 3 персональных компьютера, ноутбук, 2 принтера, 2 сканера, цифровой фотоаппарат, проектор, телевизоры и видеомагнитофон, копировальный аппарат, выход в Интернет и т.д.