ДПОП «Народные инструменты»

    Программа  ДПОП "Народные инструменты" направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на одном из народных инструментах (баяне, аккордеоне, гитаре, домре), позволяющих творчески исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; развитие творческих способностей детей; формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности.

     

     

     

    Педагоги

    Титенко Галина Николаевна (баян)

    Алексеева Елена Владимировна (баян, домра)

    Дмитриченко Марина Ивановна (аккордеон)

    Дмитриченко Андрей Николаевич (баян, финно-угорские инструменты)

    Зудов Сергей Владимирович (гитара)

    Бугай Лариса Петровна (баян)

    Цели программы

    Формирование музыкально-эстетического сознания, как части общей духовной культуры личности.

    Результат программы

    Результатом освоения программы «Народные инструменты» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области музыкального исполнительства:

    - знания художественно-эстетических, технических особенностей, характерных для сольного, ансамблевого и (или) оркестрового исполнительства;

    - знания музыкальной терминологии;

    - умения грамотно исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле/оркестре на народном или национальном инструменте;

    - умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей на народном или национальном инструменте;

    - умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения на народном инструменте;

    - умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на народном или национальном инструменте;

    - навыков игры на фортепиано несложных музыкальных произведений различных стилей и жанров;

    - навыков импровизации на народном или национальном инструменте, чтения с листа несложных музыкальных произведений на народном или национальном инструменте и на фортепиано;

    - навыков подбора по слуху;

    - первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

    - навыков публичных выступлений (сольных, ансамблевых, оркестровых);

    в области теории и истории музыки:

    - знания музыкальной грамоты;

    - знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

    - первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

    - умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на народном или национальном инструменте, а также фортепиано;

    - умения осмысливать музыкальные произведения и события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

    - навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

    - навыков восприятия элементов музыкального языка;

    - навыков анализа музыкального произведения;

    - навыков записи музыкального текста по слуху;

    - навыков вокального исполнения музыкального текста;

    - первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

    Результатом освоения программы «Народные инструменты» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных выше предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

    в области музыкального исполнительства:

    - знания основного сольного репертуара для народного или национального инструмента;

    - знания ансамблевого и оркестрового репертуара для народных или национальных инструментов;

    - знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

    - умения исполнять музыкальные произведения соло, в ансамбле и (или) оркестре на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;

    - навыков подбора по слуху;

    в области теории и истории музыки:

    - первичные знания в области основных эстетических и стилевых направлений в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;

    - первичные знания и умения в области элементарной теории музыки (знания основных элементов музыкального языка, принципов строения музыкальной ткани, типов изложения музыкального материала, умения осуществлять построение интервалов и аккордов, группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала);

    - умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;

    - навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

    - навыков восприятия современной музыки.

    Материально-техническая база

    Материально-технические условия реализации программы «Народные инструменты» обеспечивают возможность достижения учащимися результатов, установленных ФГТ. Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

    Для реализации программы «Народные инструменты» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

    · концертный зал с роялем и пианино,

    · пульты и звукотехническое оборудование,

    · библиотеку,

    · помещение для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

    · учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий,

    · учебные аудитории для занятий по учебным предметам «Хоровой класс», «Оркестровый класс» с пультами, пианино.

    · учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Специальность» и «Фортепиано» оснащены пианино.