Хочу на сцену

«Дети, обучаясь театральному искусству, учатся искусству жить!» – это девиз театральной студии, главная цель которой – воспитание в ребенке качеств, которые нужны каждому человеку.
 Основная позиция нашей студии – это в первую очередь общение друг с другом, общение более
опытных студийцев с новичками, более старших с чуть младшими
по возрасту, а так же, что самое главное, общение со Зрителем
языком Театра..

Педагоги

Воронина Надежда Ивановна

Содержание программы

1 год обучения:

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
2. Театр. Многообразие выразительных средств в театре.
3. Значение поведения в актерском искусстве.
4. Связь предлагаемых обстоятельств с поведением.
5. Значение подробностей в искусстве.
6. Целесообразность поведения.
7. Органичность поведения.
8. Итоговое занятие.
9. Бессловесные элементы действия.
10. Словесность действия.
11. Связь словесных действий с бессловесными элементами.
12. Итоговое занятие.
13. Драматургический материал как канва для выбора логики
поведения(действий).
14. Работа над ролью в отрывке.
15. Проявление характера персонажа в общении.
16. Параметры общения.
17. Исполнительская техника и ее роль в работе артиста.
18. Итоговое занятие. Подготовка и проведение показа подготовленного отрывка.
18. Импровизация в работе актера.
19. Мизансцена. ИКТ.
20. Индивидуально-групповые занятия.
21. Специфика работы актера перед зрителем.
22. Работа актера над ролью в спектакле.
23. Анализ своей работы и работы товарищей
в учебных спектаклях.
24. Работа над спектаклем. Репетиции. Выпуск
спектакля. Обсуждение.
25. Участие в массовых мероприятиях.
25. Итоговое занятие.
Подведение итогов
года. ИКТ

2 год обучения.

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в
театре.
2. Театр. Многообразие выразительных средств в театре.
3. Бессловесные элементы действия(повторение). Дальнейшее
совершенствование в использовании элементов бессловесных
действий.
4. Словесные действия. Психофизиология, выразительность речи.
5. Словесное действие как подтекст.
6. Речь и тело.
7.Микромизансцена словесного воздействия. Органичность словесного воздействия.
8. Итоговое занятие. Промежуточная аттестация.
9. Роль предлагаемых обстоятельств в выполнении заданной
логики действий.
10. Заданное словесное воздействие как предлагаемое обстоятельство
11. Связь словесных действий с бессловесными элементами.
12. Итоговое занятие.
13. Разные варианты соединения задаваемых элементов
бессловесного действия со словесными воздействиями.
14. Этюдное определение заданной цепочки словесных действий.
15. Элемент  сценического действия - общение
16. Параметры общения.
17. Логика межличностного общения
18. Борьба в межличностном общении как условие сценической
выразительности.
19. Импровизация в работе актера.
20. Итоговое занятие по теме «Конфликт».
21. Индивидуально-групповые занятия.
22. Специфика работы актера перед зрителем.
23. Работа актера над ролью в спектакле.
24. Анализ своей работы и работы товарищей в
учебных спектаклях.
25. Работа над спектаклем. Репетиции. Выпуск
спектакля.Обсуждение.
26. Участие в массовых мероприятиях.
27. Итоговое занятие.
Подведение итогов
года. ИКТ

 

Цели программы

Основной целью воспитания является формирование думающего и
чувствующего, любящего и активного человека, готового к
творческой деятельности в любой области.
4
Задача развития эстетических способностей средствами
театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать
отношение подростка с окружающим миром, что в дальнейшем
послужило бы ему защитой от социальных и межличностных
противостояний.
Из этого основного положения формируются основные задачи:
• развитие эстетических способностей;
• развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
• активизация мыслительного процесса и познавательного
интереса;
• овладение навыками общения и коллективного творчества.
• развитие ритмических способностей и координации движения;
• развитие способностей представлять себя другим существом
или предметом;
• развитие умения рассказывать сценическую историю от
имени разных героев
• Продолжение общения подростков и молодежи в новом
формате и с обновленным репертуаром,
• воспитывать в подростках готовность к творчеству,
доброжелательность и контактность в отношении
сверстников, умение оценивать действия других
участников и сравнивать их со своими собственными, дать
возможность подросткам и молодежи совершенствоваться в
области театрального творчества.

Результат программы

В результате освоения программы в течение 2 лет обучения
обучающийся «Молодежной театральной студии «Улыбка»(МТС) будет:
• чётко, последовательно и доходчиво выражать свою мысль.
• доброжелательнее и тактичнее в отношениях со сверстниками и
взрослыми.
• владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать
собственные эмоции.
• логически мыслить, анализировать окружающую обстановку и
адекватно размещать собственное «я» в предлагаемой общественной
среде.
• ответственным за взятые на себя обязательства перед коллективом.
• владеть навыками актёрского мастерства и самовыражения.
• знаком с театром как видом искусства, с его разновидностями, с
театральными профессиями.
Через игровые и тренинги и упражнения избавятся от излишних
психологических зажимов и комплексов.
Через упражнения из области актёрского мастерства научатся:
o концентрировать внимание
o управлять фантазией
o обладать образным видением
o анализировать и владеть психофизическим состоянием
Через постановочную работу разовьется:
o чувство ответственности
o чувство коллективизма
o коммуникабельность
o адекватность мышления
o дисциплинированность
o организаторские способности
o умение преподнести и обосновать свою мысль

o художественный вкус
o трудолюбие
o активность.

Особые условия проведения

проведение занятий во время удобное для обучающихся
- возможность проведения занятий на базе Боровской СОШ, СДК п. Боровой
- возможность использования материально – технического оснащения СДК п.
Боровой

Материально-техническая база

Световое оборудование, ноутбук, проектор, экран.
❖ Видеокамера, фотоаппарат.
❖ Видеоархив (записи спектаклей прошлых лет, профессиональных
театров, учебные пособия)
❖ Доступ в интернет (для подготовки и проведения занятий)
❖ Швейная машинка (для шитья костюмов)
❖ Театральный реквизит
❖ Сценические костюмы
❖ Комплект ширм
❖ и другое