Лига добра

Программа «Лига добра» относится к социально-педагогической направленности и имеет стартовый уровень сложности.

В современном мире растет интерес к проблеме человека, его личности и самосознанию как регулятору помыслов и поступков, а в конечном итоге – как условию, от которого в значительной мере зависит не только собственный статус человека в окружающем мире, но и социально-экономический потенциал, а также нравственный уровень общества в целом.

На границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет усвоение культурных ценностей, определяющих для него в дальнейшем главные жизненные предпочтения. Известная «неуправляемость» подростков в сочетании с поведенческой гибкостью и открытостью их для сотрудничества требуют соответствующей перестройки в отношении к ним со стороны взрослых.

В настоящее время на государственном уровне, наряду с задачей подготовки высокообразованных граждан, ставится цель выработки у молодежи положительных жизненных установок, повышения культуры общественных и межличностных отношений, предотвращения преступности среди молодежи, воспитания молодого поколения в духе высокой нравственности.

Добровольчество – эффективный способ привлечения детей и подростков в социальную практику через создание для них условий свободного доступа к добровольческой социальной деятельности. Оно способствует получению и развитию новых социальных навыков, формированию лидерских качеств, воспитанию детей и подростков честными, интеллигентными, трудолюбивыми и социально-ответственными личностями

Педагоги

Лымарь Людмила Александровна, высшее педагогическое образование, педагогический стаж - 23 года

Содержание программы

Программа содержит теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть:

– История волонтерского движения, волонтерские организации в прошлом и настоящем. Направления деятельности волонтеров. Социальное служение и социальная работа. Добровольчество и благотворительность. Волонтерство в России.

- Волонтерство, как институт формирования и развития социальной активности молодежи. Происхождение понятия «волонтер», «доброволец». Общие принципы волонтерской деятельности. Детские и молодежные волонтерские организации. Знакомство с опытом работы волонтеров. Кодекс добровольцев в России.

- Мои жизненные ценности.

- Умение планировать время.

- Здоровый образ жизни.

-Понятие конфликта. Типы конфликтов. Стили разрешения межличностного конфликта.

- Понятие «общение». Вербальные и невербальные средства общения. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения. Умение убеждать. Толерантность, межнациональные отношения..

- Роль волонтера в решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности. Понятие "гражданская позиция".

- Что такое "Успех"?

Практическая часть:

На практических занятиях обучающиеся учатся рассуждать, искать пути активного преодоления препятствий в процессе собственного развития, познания самих себя. Учащиеся овладевают элементарными приемами психологической саморегуляции, человеческих отношений, способами разрешения конфликтов. Расширяют свои представления о добровольческой деятельности. Участвуют в организации и проведении различных социальных акций и мероприятий, в конкурсах.

Формы организации занятий:

- Анкетирование (тесты, опросники и т.д.),

- Сюжетно-ролевые игры и тренинги,

- Встречи с интересными людьми,

- Деловые игры,

- Дискуссии,

- КТД по разным направлениям деятельности,

- Участие в мастер-классах,

- Участие в различных акциях и мероприятиях,

- "Мозговой штурм"

- Праздники, презентации и т.д.

Цели программы

Цели:

- расширение знаний учащихся о себе, своих возможностях и способностях;

- создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося.

 

Результат программы

В результате проведенных занятий обучающиеся будут владеть знаниями о направлениях деятельности волонтеров, особенностях проведения социальных акций и мероприятий.

В ходе реализации программы и в конце учебного года можно будет оценить степень развития организаторских, коммуникативных, лидерских способностей обучающихся, сформированность их активной жизненной позиции и стремления заниматься волонтерской (добровольческой) работой; уровень развития толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости; потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.

 

Особые условия проведения

В ходе работы предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных на изучение личности учащихся, имеющихся у них интересов и способностей.

В процессе проведения сюжетно-ролевых игр, тренингов и участия в акциях и мероприятиях ребята имеют возможность на практике проверить эффективность различных моделей поведения, отработать навыки принятия решения, бесконфликтного общения, взаимопомощи и взаимоподдержки. Занятия данной программы формируют интерес к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения, первичные организаторские навыки, дают опыт участия в социальных акциях.

При проведении занятий по программе учитываются индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка, его способности, возможности и интересы. Важную роль играет развитие личности каждого обучающегося, умения и желания ребят взаимодействовать в команде для достижения общей цели в процессе общественно-значимой деятельности.

В ходе проведения волонтерских акций практикуется взаимопомощь в группе обучающихся: старшие ребята помогают младшим, опытные – новичкам.