Шахматы

Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение в игре в шахматы.

Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно, системно и стратегически, создавать внутренний план действий. Игровой опыт развивает в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Игра создает условия для расширение круга общения и полноценного самовыражения и самореализации личности ребенка.

Педагоги

Полузанова Юлия Николаевна, стаж работы 30 лет, высшая категория. 

Содержание программы

 

Общее количество учебных часов в год - 252.

Содержание программы:

1. Исторический обзор развития шахмат-5 (ч)
2. Дебют-5 (ч)
3. Миттельшпиль-30 (ч)
4. Эндшпиль-20 (ч)
5. Квалификационные турниры, индивидуальные занятия-182 (ч)
6. Консультационные партии, сеансы одновременной игры-10 (ч)

Цели программы

- Формирование ключевых компетенций средством игры в шахматы;

- формирование критического мышления;

- умение находить простейшие тактические идеи и приемы и использовать их в практической игре;

- умение оценивать позицию и реализовать материальный перевес.

Результат программы

Поскольку шахматы, по своей природе, являются игрой с конечным и совершенно определённым результатом (выигрыш, проигрыш, ничья), основным критерием результативности освоения материала являются практические результаты в игре.

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Шахматный клуб Олонецкой ДЮСШ