Ансамбль барабанщиков

Деятельность детского объединения по освоению профессии барабанщика представляет собой пространство для освоения, применения своих знаний, умений и навыков, передачи их другим, достижения самоутверждения. У ребенка формируются умения и навыки применения полученных знаний на практике, осуществляется подготовка к профессиональному самоопределению.

Занятия по данной программе решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса учащихся: ребенок, посещая объединение «Ансамбль барабанщиков» в свободное время, знает, что он нужен, его ждут, ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению дополнительного образования.

Педагоги

Шестихина Надежда Михайловна

Содержание программы

Учебно – тематический план I года обучения

1.Вводное занятие.
2. Государственная символика РФ
3. История инструмента, его появления в п/о.
4. Пионерские символы и атрибуты.
5. Устройство барабана.
6.Правила обращения с барабаном.
7. Правила игры на барабане. Техника игры на барабане
8. Как стоять и ходить барабанщику.
9. Пионерские марши: «Старый барабанщик», «Сбор», «Вероника»
10. Выступления.
11. Итоговое занятие.

Учебно – тематический план II года обучения
1. Вводное занятие. 

2. Пионерские сигналы и марши.
3. Игра в движении. 
4.Строевые команды. 40 8 32
5.Выступления
6.Итоговое занятие.

Цели программы

Цель – Создание условий для развития, саморазвития и самореализации детей, оказание
практической квалификационной помощи детям, проявляющим интерес к овладению
профессии барабанщика, формирование духовно-богатой личности, ориентированной на
высокие нравственные ценности.
Задачи I года обучения:
- знакомить с государственной символикой РФ, историей барабана, пионерскими
символами и атрибутами, устройством барабана, правилами безопасности труда.
- учить основным правилам обращения с барабаном.
- упражнять в правильной игре на барабане.
Задачи 2 года обучения:
- знакомить с историей детского движения в России.
- формировать умения и навыки игры на барабане.
- закрепить знания обращения и игры на инструменте.
- совершенствовать умение сотрудничать в коллективе, создавая доброжелательную
атмосферу.
- воспитывать патриотические чувства к родному краю, Родине на основе истории
деятельности Пионерской организации в СССР…
- развивать творческую инициативу
-развивать мелкую моторику рук, музыкальный слух.
- способствовать развитию творческого потенциала личности.
- воспитывать чувство взаимопомощи, уважения друг к другу.

Результат программы

После первого года обучения обучающиеся:
Будут знать:
- краткие сведения о государственной символике;
- историю инструмента, пионерские символы и атрибуты;
- устройство барабана;
- основные правила обращения с барабаном;
- основные правила игры на барабане.
Будут уметь:
- правильно держать барабанные палочки;
- выполнять строевые команды;
- исполнять марш «Старый барабанщик»;
После второго года обучения обучающиеся:
Будут знать:
- историю детского движения в России;
- основные пионерские сигналы и марши;
- строевые команды барабанщиков;
- что такое парад, торжественная линейка.
Будут уметь:
- исполнять основные пионерские сигналы и марши;
- правильно выполнять строевые команды;
- играть в движении;
- выступать на торжественных линейках и парадах.

Материально-техническая база

Занятия проходят в отдельном просторном кабинете. Для работы объединения
используются барабаны и палочки, музыкальный центр, ноутбук.