Игровая экология

     

    В числе основных задач – творческое развитие личности, особое внимание уделено развитию воображения. В каждом задании, на каждом уроке детям дается возможность проявить фантазию, поощряется отход от шаблона. Занятия направлены на то, чтобы высвободить их творческую энергию.

     Предлагаемые занятия не только стимулируют детскую любознательность, но и будут способствовать проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дадут детям основы знаний и навыков, позволяющих понять пути развития окружающего, мира и осознать необходимость бережного отношения к природе.

     

    Педагоги

    Лавреженкова Людмила Ивановна, педагого дополнительного образования, высшая категория

    Содержание программы

    1. Мы – жители Земли.

    2. Я и Время.

    3. Экскурсия: Среда обитания.

    4. Нарисуем настоящий лес – биоценоз леса.

    5. Экскурсия: биоценоз леса.

    6. Кто живет в поле и почему – биоценоз поля, луга.

    7. Экскурсия: биоценоз поля, луга.

    8. Жизнь водоема – биоценоз водоема.

    9. Экскурсия: биоценоз водоема.

    10. Круговорот воды в природе. Снег.

    11. У природы зимой нет тайн. Следы.

    12. Уют в снегу.

    13. Зимние ветки.

    14. Экскурсия: зимний лес.

    15. Где и как зимуют насекомые? Часть 1.

    16. Где и как зимуют насекомые. Часть 2.

    17. Животные, зимой.

    18. Уши, носы, зубы.

    19. Клювы, ноги, перья.

    20. Колючки и угрозы.

    21. Знакомство с Деревом.

    22. Этажи леса.

    23. Экскурсия:.деревья и этажи леса.

    24. Цветы.

    25. Экскурсия: первоцветы.

    26. Что такое почва?

    27. Как происходит почвообразование.

    28. Экскурсия: типы почв.

    29. Из жизни семян.

    30. Экскурсия; растения и семена.

    31. Ритмы и циклы.

    32. День земли.

    Цели программы

    - Формирование жизнеутверждающей позиции по отношению к окружающему миру и людям.

    - Обучение детей правильному восприятию и пониманию экологической информации, умению правильно использовать её.

    - Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды.

    Результат программы

    По истечении учебного года учащиеся будут

    - Иметь представление о флоре и фауне Карелии и Сортавальского района в частности.

    - Знать взаимосвязь растений, животных с неживой природой, друг с другом, человеком, понимать роль человека и его влияние на окружающую среду.

    -Уметь пользоваться дополнительной литературой.

    -Понимать необходимость охраны растительного и животного мира,

    -Применять полученные знания для охраны окружающей природы,

    В результате пройденного курса у детей должны быть развиты такие качества, как целеустремлённость, наблюдательность, настойчивость, старательность, трудолюбие, любовь к природе.

    Особые условия проведения

    Программа ориентирована на учащихся 1-4 класса и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) на каждый год обучения.

    Работа с детьми опирается на знания, полученные в детском саду и на уроках природоведения, самостоятельно из литературы и при непосредственном общении с природой.

    Учитывается уровень подготовки учащихся, направленность их интересов, состояние здоровья.

    На основе анализа индивидуальных проблем и проблем межличностных отношений и особенностей, подготовленности детей подбираются темы занятий образовательной программы

    Материально-техническая база

    Кабинет, компьютер, учебно-методические материалы