"Флористика и аранжировка"

Работа по программе состоит из теоретических и практических занятий. Основой содержания теоретических занятий являются вводные беседы о содержании и задачах работы кружка, раскрытие тем и заданий. На практических занятиях дети учатся пользоваться материалами, инструментами, получают навыки изготовления поделок.

На занятиях у воспитанников развивается художественный вкус в области декоративно-прикладного искусства; умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, использовать природные материалы соответствующего цвета и фактуры. В процессе изготовления изделий из природного материала кружковцам даётся возможность самостоятельно выполнять композиционные, конструктивные и технологические задания, работать над оформлением, украшением собственных изделий.

Педагоги

Гудкова Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования (соответствие занимаемой должности)

Содержание программы

1. Аппликационные и объемные работы из различных материалов.

1.1.Кожная пластика.

Место материала в декоративно – прикладном искусстве. Краткие сведения о способах промышленной обработки кожи. Виды кож. Классификация по способу выделки. Правила подбора кожи по цвету, фактуре. Правила композиционного решения. Техника пластического воздействия на кожу. Техника создания полуобъемных форм из кожи.

1.2.Аппликационные работы из соломки.

Виды соломы (ржаная, ячневая, пшеничная, овсяная), их особенности, преимущественное использование в различных видах работ. Декоративные свойства материала, способы их изменения. Правила орнаментального построения композиции. Орнаментальная аппликация из соломки на древесной основе.

1.3.Аппликация из бересты с элементами плетения.

Строение, свойства и качества бересты. Традиции использования бересты в утилитарных целях. Техника плетения из бересты. Особенности компановки плоскостных деталей и полуобъемных плетеных элементов из бересты.

1.4.Творческие работы по замыслу.

2. Аранжировочные работы

2.1.Плоскостные работы.

Особенности работы с плоскостным материалом. Правила подбора фона: фактурное, цветовое решение. Правила подбора материала по цвету, фактуре. Форме. Особенности построения композиции. Нанесение клеевой основы.

2.2.Полуобъемные композиции.

Особенности полуобъема. Правила подбора фона, рамки, растительного материала. Особенности композиционного решения. Способы компановки, крепежа, использование клеящих средств.

2.3.Объемные композиции.

Изучение особенностей растительного покрова данной местности.  Этика сбора. Живая срезка. Мифы и легенды о цветах. История составления букета. Принципы декоративно – прикладного искусства в аранжировке цветов: композиция, ритм, масштаб, гармония, фокус. Роль линии в композиции. Понятие пропорций в композиции. Шесть форм европейского букета. Понятие стиля, его варианты.

3. Художественные работы.

3.1.Рождественская флористика.

Ассортимент растений для различных праздников. Новый год и Рождество: история празднования,виды растительного материала, виды аранжировок к этим праздникам (венок, гирлянда, композиция). Рождественские и новогодние символы- свечи, звезды, золоченые плоды, шары и др. Практическая работа: составление эскиза, подготовка материала и выполнение творческой работы к Новому году.

3.2.Изобразительные работы на берестяной основе.

Сведения о графике как виде изобразительного искусства.Виды графических работ: станковая, книжная, газетно – журнальная, промышленная, прикладная. Правила построения пейзажа. Использование лишайников как дополнительного выразительного средства. Знакомство с историей монументального искусства северных народов

4. Дизайн

4.1. Аранжировочные работы и дизайн помещений.

Изучение видов аранжировок (композиция, букет, корзина, венок, ветка, гирлянда). Современные направления в аранжировке. Европейский букет. Морибана. Новые направления в изготовлении композиций специального назначения (свадебные, новогодние, пасхальные). Объемные композиции в сочетании с природными формами. Дизайн украшения одежды, интерьера. Правила оформления выставки: размещение, освещение, подбор работ

4.2 Пасхальная флористика

Роспись пасхальных яиц. История возникновения пасхальной росписи яиц. Правила подбора цветовой гаммы в соответствии с требованиями традиций. Необходимые инструменты и правила их использования в росписи яиц. Ритуалы дарения пасхальных яиц. Техника росписи пасхальных яиц.

4. Цветоводство.

5.1 Комнатные растения

Аранжировка из живых цветов. Фитодизайн интерьера с помощью искусственных цветов. Консервированные растения. Дизайн интерьера с помощью композиции из сухоцветов. Изготовление композиций из сухоцветов, живых и искусственных цветов.

Композиции для особых случаев: званые обеды, свадьбы, рождество, выставки. Интерьер помещений и цветочные композиции. Прихожая. Кухня. Гостиная. Столовая. Спальня. Ванная комната. Изготовление цветочных композиций для жилых помещений.

5.2 Разновидности дикорастущих культур и растений сада

Сюжетная аппликация из мхов и лишайников.

Основные правила построения пейзажа. Правила сюжетного решения. Правила передачи элементов композиции с использованием мхов и лишайников в качестве выразительного средства. Правила подбора материала по фактуре, цветовой гамме. Правила сбора и хранения материала, работы с ним. Сюжетная аппликация из мхов и лишайников.

Цели программы

Создание условий для развития экологически грамотной творческой личности

Результат программы

В конце учебного года воспитанники должны знать как заготавливать, сушить и хранить природный материал; как составлять букеты и композиции, как и из чего делать аппликации, традиции новогодних композиций, как оформлять яйца к Пасхе, пасхальные традиции. Участвовать в районных выставках, акциях, конкурсах, выставках Центра

Особые условия проведения

В объединении занимаются дети, которые проявляют стойкий интерес к природе, творческой работе с природным материалом

Материально-техническая база

Кабинет, расходные материалы, учебно-методическая литература