Предпрофессиональная программа по теннису

Учебно-тренировочный процесс предусматривает постепенное повышение тренировочных и
соревновательных нагрузок, решающих задачи, связанные с укреплением здоровья
занимающихся, развития специальных физических качеств, освоением сложных технических
действий, привития любви к спортивному состязанию и повышенного интереса к занятиям
теннисом.
Формы учебно-тренировочного процесса проявляются в групповых и индивидуальных
занятиях, теоретической подготовке, учебно-тренировочных сборах и соревнованиях, инструкторской и судейской практике, медико-восстановительных мероприятиях.

Срок обучения 7 лет.

Педагоги

Коновалов Михаил Ильич - тренер-преподаватель высшей категории.

Содержание программы

Структура тренировки представляет собой определенный порядок объединения компонентов спортивной тренировки, их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность. Она предполагает, прежде всего, существование в тренировочном процессе относительно обособленных звеньев (отдельных занятий, их частей, этапов, периодов, циклов),
которые представляют собой последовательные фазы, или стадии данного процесса, определенное
взаиморасположение этих звеньев и их временное соотношение, Тренировочное занятие состоит из трех частей – подготовительной, основной и заключительной. 
Далее структура тренировки характеризуется соотношением элементов содержания и
порядком их изменения в рамках отдельного занятия, этапа, периода или цикла. Порядок, в котором будут решаться задачи воспитания силы, быстроты, выносливости в отдельном занятии, в рамках целого этапа и т.д., или последовательность задач обучения я воспитания физических качеств но всех звеньях тренировочного процесса и целый ряд иных проблем,
относящихся к содержанию тренировки.
Структура тренировки определяется также соотношением параметров тренировочной нагрузки (объема и интенсивности) и порядком изменения в рамках занятий, этапов, периодов и циклов тренировки.

Цели программы

-формирование у детей устойчивого интереса к занятиям теннисом;
-улучшение всесторонней физической подготовленности и укрепление здоровья
занимающихся;
-воспитание специальных физических качеств для успешного овладения техническими
действиями;
-обучение основным техническим действиям и тактическим комбинациям;
-формирование свойств личности и структуры мотивов, необходимых для достижения
высоких результатов в теннисе;
-обучение ведению соревновательной борьбы в тренировочных матчах и турнирах.

-повышение разносторонней физической подготовленности, воспитание физических качеств;
-повышение функциональной подготовленности;
- совершенствование специальной физической подготовленности;
-овладение всеми технико-тактическими действиями на уровне умений и навыков;
-определение индивидуального стиля ведения игры;
-приобретение соревновательного опыта.

Результат программы

Обучающиеся овладеют:

Техникой игры в теннис.
Под «техникой игры » понимается совокупность приѐмов и действий, обеспечивающих наиболее
эффективные решения пяти принципиальных задач, решение которых должно быть ;
направлено на выбор и умение применять в игре:
- основные хватки ракетки;
- оптимальный по величине и форме замах;
- качественный подход к мячу;
- своевременный удар ракеткой по мячу;
- контроль за величиной усилия и направлением движения ракетки при окончании
удара.

Тактика игры в теннис.
- Основы тактики игры в нападение.
- Основы тактики игры в обороне.
- Тактические схемы в одиночной игре.
- Тактика игры в парной комбинации.
- Установка на игру разбор тренировочных игр.
Психологическая подготовка.
- Психические качества игры в теннис;
- Разбор психологического состояния теннисиста во время соревнований.
Соревнования и контрольные испытания.
- Участие в первенстве секции по общей физической подготовке;
- Участие в первенстве секции по специальной физической подготовке.
- Соревнования на первенство отделения по теннису в одиночном разряде.
- Соревнования на первенство отделения по теннису в паном разряде.
- Участие в соревнованиях по теннису в одиночном и парном разрядах.

Особые условия проведения

На этап начальной подготовки зачисляются обучающие, не имеющие медицинских противопоказаний, в соответствии с минимальным возрастом, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей».

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются здоровые спортсмены, прошедшие не менее 1 года необходимую подготовку на этапе начальной подготовки, выполнившие требования образовательной программы по общефизической, специальной и технической подготовке.

Материально-техническая база

Для успешной реализации настоящей программы имеется:

1.Теннисный корт.

2.Раздевалки.

3.Инвентарь:

- мячи для тенниса,

-ракетки,

-сетки,

-скакалки,

-набивные мячи,

-гимнастические маты,

-перекладина и др.