Студия детской анимации "Книжная мультипультия»

Программа «Мультипультия» направлена на развитие творческой личности ребенка через создание художественного продукта – мультфильма и книги. Программа состоит из двух модулей: "Мультипликация" и "Читая книгу"

На занятиях юные «мультипликаторы»:

  • пишут сценарии мультфильмов
  • делают раскадровки
  • создают страницы книг
  • изготавливают персонажей
  • придумывают фоны

Программа дает возможность детям:

  • в игровой форме обучиться компьютерным программами: Microsoft Power Point, Adobe Flash,
  • познакомиться с основами мультипликации и проектной деятельности в создании собственной книги;
  • узнать о техниках и видах мультипликации. Это и мультфильмы с пластилиновыми героями – плоскими и объемными, рисованные мультфильмы, stop motion, кукольные, лего-анимационные и другие виды мультфильмов,
  • узнать различные виды книжной иллюстрации.

Занятия мультипликацией позволяют обучающимся попробовать себя в различных ролях: сценариста, художника, художника-иллюстратора, оператора и актера.

Педагоги

Бербенцева Мария Викторовна, педагог дополнительного образования.

Жаруева Ольга Константиновна-преподаватель

Содержание программы

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа. Количество часов в год - 144.

I. Теоретические основы мультипликации и книжной иллюстрации.

1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. История мультипликации.

2. Теоретические основы мультипликации, книжной иллюстрации.

3. Виды мультипликации, книжной иллюстрации.

4. Простейшая двукадровая анимация на бумаге.

5. Покадровое рисование элементов анимации.

6. Работа с праксиноскопом. Создание анимационного диска для праксиноскопа.

7. Фенакситоскоп. Создание анимационного диска для фенакситоскопа.

II. Бумажная анимация

1. Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2. Рисование элементов мультфильма.

3. Работа с фотоаппаратом, по-кадровая съемка мультфильма.

4. Озвучивание мультфильма.

5. Монтаж мультфильма.

III. Перекладная анимация

1. Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2. Создание декораций и персонажей мультфильма.

3. Работа с фотоаппаратом, по-кадровая съемка мультфильма.

4. Озвучивание мультфильма.

5. Монтаж мультфильма.

IV. Пластилиновая анимация

1. Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма.

2. Создание декораций и персонажей мультфильма.

3. Работа с фотоаппаратом, покадровая съемка мультфильма

4. Озвучивание мультфильма.

5. Монтаж мультфильма.

V. Подведение итогов, показ мультфильмов.

Цели программы

Создание условий для развития детского творчества через создание художественного продукта – мультфильма.

Результат программы

В результате изучения программы учащиеся будут знать:

- историю возникновения и развития мультипликации;

- основные теоретические сведения о мультипликации;

- основную терминологию;

- правила тех

Будут уметь:

- создавать собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности;

- работать по готовому сценарию;

- выполнять простейший монтаж отснятого материала;

- создавать мультипликационные фильмы, используя разные техники;

- осуществлять презентацию и показ готового мультфильма.

 

Особые условия проведения

нет.

Материально-техническая база

Для организации и проведения занятий имеются:

  • учебный класс;
  • учебная мебель;
  • ноутбук с набором программ для обработки отснятого материала;
  • цифровой фотоаппарат со штативом;
  • подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
  • искусственные источники света (лампа).