- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Прочее
- «Мы жители Земли»
Рекомендуем посмотреть
«Мы жители Земли»
На сегодняшний день сложившееся на Земле положение взаимоотношений природы и человека учёные определяют как экологический кризис. И нет сейчас более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Чтобы выжить, человечество должно научиться жить на Земле по-новому. А для этого каждому человеку планеты необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным.
Данная программа помогает детям овладеть этим минимумом, раскрывает уникальность и неповторимость окружающей нас природы, учит общению с ней и бережному отношению для того, чтобы впоследствии не делать бездумных поступков и ошибок. Занятия по программе не нацелены на раскрытие сути экологических проблем, так как дети для этого достаточно малы. В 7 – 8-летнем возрасте дети должны получать как можно больше позитивной информации. Именно такую информацию несёт данная программа, занятия основаны на чувственном восприятии природы. И после того, как ребёнок поймёт и прочувствует её уникальность, ему захочется в будущем изменить обстановку к лучшему – дышать чистым воздухом, пить чистую воду, быть здоровым и не бояться за жизнь будущих поколений.
На занятиях используется много игровых приёмов и предполагается постоянная смена деятельности: подвижные игры, экскурсии в природу и визит - центр "Карельский лес", просмотр компьютерных презентаций и видеофильмов, постановка простейших опытов, посещение "живого уголка", наблюдения и различные практические задания.
Дети ходят в мини - походы, принимают участие в различных природоохранных акциях и массовых мероприятиях.
Педагоги
Трофимова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Содержание программы
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (40 минут). Количество часов в год - 36.
Содержание занятий.
1 Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности.
2. Как устроена планета Земля (внутренне строение Земли).
3. Земля гудит, дрожит и брызгается (землетрясения, извержения вулканов, гейзеры).
4. Лицо Земли (рельеф).
5. Малахитовая шкатулка (минералы).
6. Земля и время (естественная история Земли).
7. Экскурсия. Прошлое Земли у нас под ногами.
8. Вода мира – единый организм.
9. Такие разные водоёмы: условия существования организмов в водной среде.
10. Жизнь в воде: приспособления организмов к жизни в воде.
11. Весёлые метаморфозы (превращения лягушки).
12. Место обитания – родной дом: вынужденная миграция животных.
13. В дальние страны: сезонные миграции. Экскурсия.
14. Дерево рождается, живёт и умирает.
15. Для чего дереву нужны листья (фотосинтез).
16. Зимние деревья: покой в природе. Экскурсия.
17. Паутина пауков, насекомые и деревья: цепи пищевых отношений.
18. Что делают в лесу птицы: цепи пищевых отношений.
19. Паутина жизни: сети пищевых отношений в лесу. Экскурсия.
20. Зачем дереву нужна почва (система почва – растение).
21. Кто в почве живёт (почва как место обитания живых существ).
22. Весенний круговорот жизни (цикличность природных процессов).
23. Росток, цветок, семечко…
24. Акция «Весенняя Неделя Добра».
25. Походы, участие в межрегиональных акциях, конкурсах, массовых мероприятиях.
Цели программы
Развитие мотивации личности к познанию окружающей природы, формирование экологической культуры.
Результат программы
По завершении изучения программы каждый обучающийся должен знать:
- о взаимосвязи человека и природы,
- об основных процессах, происходящих в природе,
- понятия: природа, пищевые цепочки, Лента Времени, местообитание, миграция, гербарий, увеличительные приборы, опыт, наблюдение, экосистема, биоценоз, круговорот, среда обитания.
Должен уметь: - ставить простейшие опыты,
- проводить наблюдения,
- распознавать основные виды животных и растений Олонецкого района,
- составлять пищевые цепочки,
- изготавливать кормушки для птиц,
- пользоваться увеличительными приборами,
- работать в коллективе, слушать собеседника, поддерживать беседу.
Особые условия проведения
Программа реализуется в рамках сетевого взаимодействия с МКОУ "СОШ №2 г. Олонца" по договору о совместной деятельности.
Материально-техническая база
Для организации и проведения занятий имеются:
- ноутбук
- проектор
- экран
- колонки
- флип - чарт
- магнитная доска
- медиатека
- учебная и научно – познавательная литература
- увеличительные приборы (лупы, бинокли, микроскопы)
- натуральные экспонаты
- гербарии
- наглядные пособия
- игротека
Часть занятий проводятся в "живом уголке" и экскурсионном классе визит - центр "Карельский лес".